Реформация и крестьянская война в Германии
Движение за обновление католической церкви привело к появлению новых конфессиональных течений (см. Конфессия), таких как лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптизм и др. Множество самостоятельных течений и церквей, которые возникли в ходе Реформации, получили название протестантизм.
Предпосылки реформации
Социокультурные:
• рас философии гуманизма (см. Гуманизм) и обмирщение сознания,
• подъем образования,
• рас книгопечатания.
Религиозные и экономические:
• богатство церкви и недостойное поведение священнослужителей,
• продажа индульгенций (см.Индульгенция),
• желание светских властей подчинить церковь и добиться передачи церковных земель в светское владение (секуляризации церковных земель, см. Секуляризация) ,
• недовольство бюргерства и крестьянства десятиной (см. Десятина (церковная) ) и другими церковными поборами.
Участники
Мартин Лютер (1483–1546) – католический священник, доктор богословия Виттенбергского университета, глава Реформации в Германии, основатель лютеранской церкви.
Лев X – папа римский.
Карл V – император Священной Римской империи.
Томас Мюнцер (1488–1525) – священник, идеолог народной Реформации в Германии, один из предводителей в Крестьянской войне.
События
31 октября 1517 г. Лютер прибил к порталу Виттенбергского собора "95 тезисов" против индульгенций. Это стало началом Реформации в Германии.
1520 г. – папа римский Лев X подписал буллу об отречении Лютера от церкви. Лютер ее публично сжег.
1521 г. – Карл V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг (см. Имперский сейм). Посланники папы требовали от Лютера отречения, на что он ответил: «На том стою и не могу иначе».
1524–1525 гг. – Великая крестьянская война в Германии. Программа требований крестьян получила название “Двенадцать статей”. Среди требований - отмена личной зависимости крестьян, ограничение церковной десятины, барщины и штрафов.
1529 г. – Карл V созвал рейхстаг, на котором потребовал от князей прекратить секуляризацию церковных земель. Князья – сторонники Лютера заявили протест. Отсюда появилось название «протестантизм». Начало религиозных войн (см. Протестантизм).
1555 г. – Аугсбургский религиозный мир между императором Карлом V и протестантскими князьями.
Основные положения учения Лютера:
• Человек только личной верой в бога и не нуждается в посредничестве церкви.
• Вера дается только милостью божьей.
• Церковь не должна быть богатой.
• Сохранить следует только два таинства из семи – крещение и причастие (см. Таинства церковные).
• Библия – единственный авторитет в делах веры. Самостоятельное ежедневное чтение Библии – обязанность верующего. Поэтому Библию необходимо переводить на национальные языки.
• Богослужение в церкви тоже должно вестись на национальных языках.
• Пышные обряды, почитание мощей и икон – идолопоклонство.
• Монашества быть не должно.
Заключение
Аугсбургский религиозный мир утвердил принцип «чья страна, того и вера», по которому князья могли самостоятельно определять религию своих подданных, тем самым закрепив раздробленность германских земель. В северных и северо-восточных землях Германии утвердилось лютеранство, в южных – католичество. ответом на Реформацию стало оборонительное движение в католической церкви – Контрреформация (см. урок Рас Реформации в Европе).
Средневековое церковное единство закончилось, начался длительный период религиозных распрей и гонений.
Объяснение:
как то так
В период экономического и политического упадка наблюдавшейся в Кушанском царстве(3 в н.э) на территорию Средней Азии приходят кочевые племена именовавшие себя Эфталитами. В середине 5 века завершается формирование нового мощного государства на территории Ср.Азии. Китайцы называли племена Эфталитов Е-да или И-да армяне Хептал, Хеттал и Теттал, арабы Хейтал, греки Абдел, кушаны и византийцы считали их белыми гуннами в связи с белым цветом кожи оседлым типом жизни и более высоким культурным уровнем по сравнению с кочевниками.
Считается что Эфталиты это племена приаральских массагетов смешавшихся с гуннами (хуннами).Слово Эфтал, Эфталит упоминается в Латинских источниках, где они называют себя в честь одного из своих царей Эфталана (Вахшунвар), существует также и такая версия, что слово Эфталит произошло от слова хафт (семь) т. е седьмое племя массагетов. Долгое время они воевали с Хионитами за устье Амударьи. Но более известны они как противники (враги) Сасанидского Ирана (Персии). Истории известны три похода (причем все они были для него не удачными) царя Пероза из династии Сасанидов на государство Эфталитов. Результатом первого похода стал плен Пероза уплата выкупа и уступка приграничного города Талкана. Второй поход тоже не удачный.
Эфталиты потребовали выкуп в 30 слонов груженных серебром, однако персы собрали только 20, в результате чего Пероз был вынужден оставить в заложники своего сына. В 484 г. был организован последний третий поход, где Пероз угодил в «волчью яму» и погиб. Наследника Пероза (его звали Кавад) воспитывали Эфталиты, в последствии он женился на дочери правителя эфталитов и был отпущен в Иран и исправно платил дань. Во время восстания Маздака в Иране Кавад сначала поддержал его надеясь видимо расправится с родовой знатью но потом сам сбежал, к эфталитам . В 502 г. Кавад в союзе с эфталитами предпринял поход против Византии в 506 г. Эфталиты получили свою часть византийского золота. Таким образом, в результате почти не прерывных войн Эфталиты создали крупное государство, закрепив за собой всю Ср. Азию, Восточный Иран, Северную Индию и Восточный Туркестан. Сын Кавада Хосров 1 Ануширван выплачивал эфталитам дань серебром однако в 554 г. воспользовавшись натиском тюрков он отнял Тохаристан.
Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно ,с Х1Х века.
Символы России… что это такое не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы - луга, поля (''Поле, русское поле…'') , леса ( ''березы, березы …''), кому-то на ум придут поднадоевшие , но непременные сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях - знаках царской власти: скипетре , короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и , конечно же, не забуду и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор ( храм Василия Блаженного), храм Христа Вспомнившие о русском воинстве назовут '' Прощание славянки'' или Георгиевский крест . А кто-то , возможно, обратит свой мысленный взор к своей ''малой Родине'' - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом.
Каждый по своему будет прав. И прежде всего из-за неоднозначности понятия ''символ'' его многомерности. Не случайно проблемами символа и символики занимаются не только философы, но и ученые других специальностей - математики, психологи, лингвисты, литературоведы, историки, искусствоведы. По словам советского ученого энциклопедиста А.Н.Лосева , труды которого только сейчас в полном объеме стали доходить до читателя, понятие '' символ'' является '' упорным цепким тысячелетним понятием''. ''Этот термин, - пишет он , - часто употребляется даже в самом обыкновенным, бытовом смысле, когда вообще хотят сказать, что нечто одно указывает на нечто другое, т.е. употребляет термин ''символ'' просто в смысле ''знак''.
Воздействие символа начинается уже через его внешнюю форму. ''За элементами понятий, выраженных в словах , стоят чувственные ассоциации . Они как бы проецируют понятие на наиболее '' подходящие '' чувственные образы и тем самым сформировать символ'', - объясняет принцип создания символа философ Л.В.Уваров.
Несмотря на то, что теоретической основой изучения той группы символов , о которой пойдет речь ниже, недостаточно разработаны (не очень пока ясно, к какой сфере деятельности их четко можно отнести: к социально-политической, идеологической, правовой и т.д.), совершенно очевидно, что посредством их выражены определенные общественные отношения, что как всякий символ, они - социальные феномены и , следовательно , всегда несут на себе печать, ''налет '' своего общества. В них явно отражено ''социальное лицо'' эпохи , конкретного исторического времени, через их назначение можно определить уровень развитие самого общества. ''Едва ли требует доказательства, - писал, подчеркивая эту характеристику символа, А.Ф.Лосев, - что все реальные символы существуют только в истории, все несут на себе отпечаток эпохи, классового или сословного происхождения… История символа… ясно обнаруживает всю невозможность чистой символики в ее отвлеченном виде…''
В популярном справочнике ''Международная символика и эмблематика '' его автор, характеризуя аналогичные знаки подчеркнул, что они представляют собой '' категории из области идеологии'' , с чем, конечно нельзя не согласиться . Так что к символам '' не своей '' эпохи надо относится осторожно. Однако это не значит, что они нам не интересны. Причины и принципы их возникновения, их эволюция не только всесторонне представить исторический процесс, но и приблизиться к пониманию, '' расшифровки'' мировоззрения человека раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, в плотную подойти к изучению социальной психологии отдельных слоев русского общества, его менталитета '' склад ума мышления'' - вопросом недостаточно изученным , но очень важным.
Амемкмкмкмемемепеемкмеин
Объяснение: