Педагогическую деятельность начал в 1895 году учителем. Преподавал в аульных и волостных училищах Актюбинска, Кустанайского и Каркаралинского уездов. В 1905 году активно включился в политическую деятельность и стал одним из авторов «Каркаралинской петиции», в которой декларировались требования прекратить экспроприацию земли у казахов, приостановить поток переселенцев, учредить народные земства. В 1907 году он был впервые заключён в тюрьму за критику царской администрации, а в 1909 году Байтурсынов был вторично заключён на 8 месяцев без суда в семипалатинскую тюрьму.
1.К середине XIX века усилилось проникновение иностранного капитала в Каджарский Иран. Англия приняла ряд мер по размещению своего капитала в Иране. Вслед за англичанами стали появляться и российские капиталисты. Таким образом, уже к началу XX века Иран почти полностью лишился независимости и самостоятельности и стал полуколониальной страной, оказавшейся в экономической и политической зависимости от Британской и Российской империй.
2.Иран в экспансионистских планах Англии и России на ближнем востоке в начале XIX века
Многократные опустошительные завоевания, непрерывные междоусобные феодальные войны, а также набеги кочевых племен на оседлые районы приводили к разорению деревень и городов, разрушению оросительных систем в Иране. Все это тормозило его экономическое и общественное развитие и было главной причиной того, что Иран к концу XVIII в. продолжал оставаться отсталой страной с господством традиционных отношений. Общественно-экономическая отсталость Ирана сказывалась также и в упадке культуры.
Когда римский легион входил на новые территории, перед солдатами ставилась задача постройки новых дорог и мостов. По большей части, легионеры того времени больше времени тратили на строительство новых дорог и переправ, чем на боевые действия. Но именно это, на первый взгляд решение, играло огромную роль. Благодаря системе дорог, римский легион мог в кратчайшие сроки прибыть на место боевых действий и дать отпор врагам.
После изнурительного похода Антоний Квинт разобьёт палатку, где уснёт вместе со своими боевыми товарищами. Но если ему не повезёт, его оставят в дозоре, где он будет вынужден охранять своих братьев по оружию и вьючных животных. Утром солдаты завтракают все вместе, как одна большая семья, ведь на самом деле они давно ей стали. Когда служба идёт 25 лет, то считай, что вся твоя жизнь — это война, и не будет у тебя никого ближе, чем твои боевые товарищи. Конечно, некоторым везёт, они выживают, получают свою землю и начинают жить спокойной жизнью в свои 43 года. Надеемся, Антонию повезёт.