отметь лучшим
Результативность – народы, населявшие Центральную Азию, в результате постоянных контактов между собой в течение веков выработали древнюю самобытную и родственную культуру, во многом сходный хозяйственный уклад.
Значимость – всему миру широко известны ценнейшие памятники материальной духовной культуры величественные архитектурные сооружения, скульптурные изображения, стенные росписи, уникальные рукописи, найденные учеными на территории Казахстана, Киргизстана, Узбекистана, Таджикистана и т.д.
Осталость в памяти – формирование кочевого хозяйства в условиях природной среды (кочевое животноводство);
- появление юрты, своеобразный тип переносного жилища, характерный для насельников Великой степи;
- изобретение стремени и седла;
- интенсивное развитие металлургии с древних времен (в Жезказгане, Саразме);
- одомашнивание некоторых животных (Северный и Центральный Казахстан - лошадь, Туркменистан – двугорбый верблюд бактриан);
- формирование сложной ирригационной системы;
- реализация монументальных зданий (городов, мавзолеев, курганов, кладбищ);
- высокий уровень ремесленного производства. Народы Центральной Азии отличаются высоким качеством войлок, обработки металлов (чугун, сталь, бронзовые изделия и оборудование), керамического производства, ткачества (ковроткачество), ювелирных изделий, вышивки, обработки дерева и кожи.
- селекция домашних животных (скакуны, тазы, тобеты кочевников).
Открытие -страны и народы Центральной Азии связаны географической и этнической близостью. Общими на протяжении веков были их исторические судьбы, культура и религия. На это сходство накладывает отпечаток то, что многие века они находились в состоянии интенсивного взаимодействия, жили рядом, у них была общая история, экономические, исторические и бытовые контакты. Мощным фактором является языковая близость. Наконец, схожесть национальных обычаев и традиций. При чрезвычайном их богатстве и разнообразии у народов Центральной Азии есть много сходных национальных традиций, в которых нашло отражение мировоззрение, концепция мира, присущая народам
вывод : центральная Азия – не только географическое и геополитическое, но и единое культурное пространство. Народы, проживающие в ней, объединяют общие духовные ценности, схожесть национальных традиций и обычаев, общее историческое древняя восточная культура.
Предыстория 1559—1562
Поводом к первой войне послужил Амбуазский заговор и его жестокое подавление Гизами. После прихода к власти Франциска II фактическое руководство страной стал осуществлять род Гизов во главе с герцогом Франсиском де Гизом и его братом кардиналом Шарлем Лотарингским, которые увеличили масштабы преследования гугенотов, введя смертную казнь за тайные религиозные сборища. Был осуждён и повешен советник Парижского парламента кальвинист А. де Бур (1559). Среди высшей французской аристократии было очень сильно недовольство Гизами.
В 1560 оппозиционеры составили заговор, руководителем которого стал некий перигорский дворянин Ла Реноди. Они хотели захватить короля и арестовать Гизов. Эти события и вошли в историю как Амбуазский заговор. Узнав о попытке переворота, Гизы пошли на уступки: 8 марта 1560 они приняли закон, запрещающий религиозные гонения. Но вскоре Гизы отменили Мартовский эдикт и жестоко расправились с заговорщиками. Принц Людовик Конде был арестован и приговорён к смерти. Его лишь внезапная кончина Франциска II от болезни 5 декабря 1560. Суть самого заговора состояла в том, что раздражённые влиянием Гизов на молодого короля Франциска II и королеву Марию Стюарт (которая была из Гизов по матери), гугеноты, во главе с принцем Конде, планировали выкрасть монарха прямо из Амбуазского замка.
На престол взошёл несовершеннолетний король Карл IX Валуа, а фактическая власть оказалась в руках его матери Екатерины Медичи. Гизы стали терять влияние, а Людовика Конде освободили и приблизили ко двору. Король Антуан Наваррский был назначен генерал-лейтенантом Французского королевства. Екатерина пыталась проводить политику веротерпимости и примирения между всеми религиозными конфессиями (Генеральные штаты в Орлеане 1560 и Понтуазе 1561, диспут в Пуасси 1561).
В январе 1562 был издан Сен-Жерменский (Январский) эдикт, по которому гугеноты могли исповедовать свою веру за городскими стенами или в частных городских домах. Но Гизы и сторонники прежней власти, недовольные уступками протестантам и ростом влияния Конде, образовали т. н. «триумвират» (Ф. де Гиз — коннетабль Монморанси — Сент-Андре). Триумвиры начали переговоры с католической Испанией о совместной борьбе против протестантов.
Объяснение: