М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Maro8821
Maro8821
12.11.2021 19:08 •  История

Позитивные и негативные стороны отамування Петра Калнышевского.

👇
Ответ:
alexmarssampoylcqg
alexmarssampoylcqg
12.11.2021

Петр Иванович Калнышевский – последний кошевой атаман Запорожской Сечи, своей благочестивой жизнью и кончиной явил пример христианского смирения, терпения и совершенного предания себя в волю Божию, в радости и скорби, в богатстве и лишениях, на войне и в мирное время, на свободе и в узах.

Житие Петра Калнышевского очень сходно житием праведного Иова Многострадального. Слова этого ветхозаветного праведника: «Господь дал, Господь и взял; будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21) можно соотнести со всей жизнью последнего благоверного атамана Запорожского Войска Низового. В биографии Петра Ивановича много неясного, особенно слабо освещен источниками ранний период его жизни. По прямому показанию надгробной плиты Петр Калнышевский родился он в 1690 или 1691 году. Однако эту дату еще видный историк казачества Дмитрий Яворницкий подверг сомнению, считая, что указание на столетний возраст Калнышевского в конце его жизни был сильно завышен и взят произвольно. Ведь тогда получается, что когда Петр Калнышевский в 1765г. закрепил за собой атаманскую булаву ему было 75 лет – возраст совершенно не благоприятный для начала любой административной карьеры, а тем более для должности кошевого атамана, возглавляющего далеко не всегда управляемую казацкую вольницу. Назван был будущий запорожский атаман в честь святого первоверховного апостола Петра, о чем свидетельствуют многочисленные упоминания о праздновании им дня своего тезоименитства 29 июня (по ст.ст.) в день святых апостолов Петра и Павла. Документы конца ХVIII века, в которых упоминается возведенная последним кошевым Свято-Троицкая церковь в с. Пустовойтовка, что возле города Ромны (ныне Сумская область), называют Петра Калнышевского уроженцем этого села. Есть веские основание предполагать, что происходил Петр Иванович из священнической семьи. Доподлинно известно, что его два близких родственника – родной брат Семен Калнышевский и племянник Степан Чемерис – были люди духовного звания, а в то время в Украине священнослужение относилось к наследственным занятиям. Именно этим происхождением будущего кошевого «из духовного сословия» некоторые исследователи объясняют, «то особое пристрастие его к строительству церквей и дарению православным храмам дорогих вкладов, а также знание богослужебных тонкостей, которое отличало его от многих других запорожских кошевых атаманов».

Однако, Петр Калнышевский не стал священником, как его родной брат Семен, а вслед за старшим братом, Андреем Калнышем, пошел на Запорожскую Сечь. Согласно легенде, записанной в 1970 г. от сторожил с. Пустовойтовка, восьмилетний Петрик пас скот за селом и встретил запорожцев, после общения с ними он, ощутив дух казацкой вольницы, подался с ними на Запорожье. Видимо поэтому Петр Иванович не получил начального образования[1] и был неграмотен, хотя в те времена это не было редкостью даже среди родовитой знати, а для кошевого атамана неграмотность даже вменялась в обязанность.

Первое документальное известие о пребывании на Сечи Петра Калнышевского датировано 1754 годом, когда он уже был на должности войскового есаула, обязанностью которого было поддержание общественного порядка. Записан он был в Кущевском курене, где обосновались Давид и Андрей Калныши, родственники будущего кошевого, а также многочисленные его земляки. В 1755 г. он участвовал в запорожской депутации, посланной в Петербург для “некоторых войсковых нужд”. Возвратившись на Запорожье в 1757г., Калнышевский вскоре был избран войсковым судьею, но пробыл в этом звании недолго, около года, и в 1758г. снова участвовал в депутации, отправленной в Петербург. Это дало ему прекрасную возможность познакомиться с нравом российской бюрократии, завязать полезные знакомства, которые он в дальнейшем с успехом будет использовать для защиты интересов Войска Запорожского. Вернулась депутация в 1760г. и Калнышевский, снова, хотя и не надолго, стал войсковым судьею и оставался в этом звании до 1762г., когда впервые избран был кошевым атаманом и затем немедленно был отправлен в Москву для присутствия при коронации императрицы Екатерины II; при этом случае он получил золотую медаль на андреевской ленте. Но уже в 1763г. Калнышевский, по настоянию запорожской «голоты» или «сиромы», был скинут с атаманства.

Объяснение:

4,6(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
akonbkaru
akonbkaru
12.11.2021

Атаковать противника там, где тебя не ждут и когда тебя не ждут.

Именно так звучит военная стратегия Спартака. Столько раз я слышал ее, когда мы готовились к нападению. Он твердил это множество раз и я верил, что это войдет в историю.

Очень мы готовили необходимое для нашего лагеря ни где-нибудь, а на самой вершине Везувия. Честно сказать, эта идея не казалась мне хорошей, как и многим другим повстанца, однако наш лидер Спартак – сомневаться в его решениях было постыдно. И оно полностью исчезло, когда наши силы крепли равно как и количество, ведь к нам присоединялись рабы из соседних поселений.
Несмотря на то, что этого все равно было недостаточно, ведь против нас должно было идти трехтысячное войско, посланное Сенатом, мы знали, что никогда не решатся на штурм; так и случилось. Путь до нас был слишком тяжелым – это узенькая и крутая тропинка, по которой три тысячи солдат не бы никогда. Они стерегли тропинку и как оказалось не зря. Многие измученные голодом рабы спускались с вершины. Один Зевс знает какая участь их ждала у подножия.

Но потерпев они чуть-чуть, смогли бы спуститься с нами по лестницам из виноградных лоз и обойти римлян с тыла. Тогда я понял, что Спартак великий стратег и его ждет великая слава.

4,6(96 оценок)
Ответ:
saida2514
saida2514
12.11.2021
Ордынское владычество замедлило развитие Руси, предопределило её отставание от Европы, но основы жизни общества сохранились. Потому, что Золотая Орда сначала напала на Русь, а потом начала собирать с неё дань. Естественно, страна не могла развиваться, ведь её не хватало на это средств. Тем более после монгольского нашествия на Русь многие города стёрты с лица земли. Все эти набеги и замедлили развитие и изменения основ политического, общественного и духовного устройства Руси. Также пропали ремесло и торговля ( торговые пути). Люди погибли, а ремесло вместе с ними. А торговые пути пропали потому, что разрушились города или захвачены.
4,6(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ