Богдан Зиновий Хмельницкий (1595–1657) — украинский государственный деятель, гетман, полководец.
Первое обучение в биографии Богдана Хмельницкого проходило в братской школе Киева. Затем же он стал учиться в Иезуитском коллегиуме Львова. После участия в польско-турецкой войне в 1620-1621 годах два года провел в плену. Сбежав, вступил в казацкое войско. Будучи писарем, писал договор о капитуляции в 1638 году.
Затем в биографии Хмельницкого последовали военные действия против царских войск в войне между Речью Посполитой и Россией. В 1648 году Хмельницкий был избран гетманом войска запорожского, хотя за несколько лет до этого Хмельницкий уже был провозглашен гетманом, но отказался.
В апреле 1648 года войско Хмельницкого выступило против поляков. В битве на Желтых Водах и Корсуни Хмельницкий одержал победу, которая вдохновила весь украинский народ на борьбу с Польшей. После этого в биографии Богдана Хмельницкого были взяты Староконстантинов, Збараж, Львов был осажден.
В январе 1649 года, когда слава Хмельницкого была велика, гетманское звание ему было передано польским королем. После победы в битве при Зборове и перехода татар на сторону Польши, Хмельницкий пошел на уступки, заключив зборовский договор. В сентябре 1651 был после битвы с поляками и литовцами под Белой Церковью был заключен следующий невыгодный договор.
Затем же поблизости урочища Батог польское войско было разгромлено.
За свою биографию Хмельницкий совершил несколько попыток присоединить Украину к России, в 1653 году на земском соборе вопрос был решен утвердительно. А после Переяславской рады Хмельницкий убедил всех в необходимости союза с Московией, затем же был подписан конфедеративный союз.
Тем не менее, война с Польшей продолжалась. Московский царь и польский король втайне заключили мир. По наставлению тяжело больного Хмельницкого, рада преемником избрала сына гетмана – Юрия.
Гетман благоволил к образованным людям, любил с ними беседовать, оказывал поддержку Киевской академии. Судя по письмам и универсалам, которые гетман писал или диктовал лично, Хмельницкий хорошо владел эпистолярным жанром. Гетман читал мало, любил народную поэзию и народную музыку, сам играл на бандуре, любил веселое застолье, был радушным хозяином. Ел простую пищу, пил горилку и мед
Гетман благоволил к образованным людям, любил с ними беседовать, оказывал поддержку Киевской академии. Судя по письмам и универсалам, которые гетман писал или диктовал лично, Хмельницкий хорошо владел эпистолярным жанром. Гетман читал мало, любил народную поэзию и народную музыку, сам играл на бандуре, любил веселое застолье, был радушным хозяином. Ел простую пищу, пил горилку и медХмельницкий считался знатоком оружия и лошадей. В торжественные моменты надевал на себя церемониальное облачение, в остальное время одевался просто. Его образ жизни не особо отличался от образа жизни рядовых казаков, покои Хмельницкого были обставлены простой мебелью. В головах гетманской кровати висел лук и сабля.
Гетман благоволил к образованным людям, любил с ними беседовать, оказывал поддержку Киевской академии. Судя по письмам и универсалам, которые гетман писал или диктовал лично, Хмельницкий хорошо владел эпистолярным жанром. Гетман читал мало, любил народную поэзию и народную музыку, сам играл на бандуре, любил веселое застолье, был радушным хозяином. Ел простую пищу, пил горилку и медХмельницкий считался знатоком оружия и лошадей. В торжественные моменты надевал на себя церемониальное облачение, в остальное время одевался просто. Его образ жизни не особо отличался от образа жизни рядовых казаков, покои Хмельницкого были обставлены простой мебелью. В головах гетманской кровати висел лук и сабля.Гетман был хорошим оратором, — в своих речах гетман использовал народные поговорки и яркие примеры из повседневной жизни.
Гетман благоволил к образованным людям, любил с ними беседовать, оказывал поддержку Киевской академии. Судя по письмам и универсалам, которые гетман писал или диктовал лично, Хмельницкий хорошо владел эпистолярным жанром. Гетман читал мало, любил народную поэзию и народную музыку, сам играл на бандуре, любил веселое застолье, был радушным хозяином. Ел простую пищу, пил горилку и медХмельницкий считался знатоком оружия и лошадей. В торжественные моменты надевал на себя церемониальное облачение, в остальное время одевался просто. Его образ жизни не особо отличался от образа жизни рядовых казаков, покои Хмельницкого были обставлены простой мебелью. В головах гетманской кровати висел лук и сабля.Гетман был хорошим оратором, — в своих речах гетман использовал народные поговорки и яркие примеры из повседневной жизни.Стратегические и тактические дарования Богдана проявлялись в тщательном планировании всей военной кампании. Однако он мог пренебрегать разработкой незначительных операций
Объяснение:
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи:
эпоха зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признани
Городские избы (слово "дом" почти не употреблялось) строились преимущественно из лиственницы, в изобилии росшей в лесах Заволжья.
Высокий, четырехугольный, "клеткой" сруб заключал в себе одну теплую (отапливаемую), две-три "холодные" горницы и "сени". Печь в теплой горнице, при отсутствии печной трубы, выходящей на крышу, топилась из сеней, дым при этом выпускался на волю через отверстие в стене.
Низ трехъярусной постройки, подклеть, предназначался для кладовой и сухого "подполья" (в особо холодную зиму в нем еще помещались лошадь и корова). На чердаке под крышей устраивалась девичья светлица, или терем, - постоянное помещение для детей и женщин. Небольшие оконные проемы в горницах затягивались у достаточных людей тонким слоем слюды, у бедняков - высушенной кожей сома. Состоятельные люди соединяли несколько домовых срубов вместе и получившиеся "хоромы" украшали по фасаду деревянной пестрой резьбой.
Внутренняя обстановка дома не блистала обилием или разнообразием мебели: в горнице стояли столы, лавки, скамьи (те же лавки, но со спинкой), стольцы (табуретки) и сундуки-укладки. О кроватях нижегородцы знали только понаслышке; ложем служила скамья с приставленной к ней лавкой.
На дворе при доме размещались амбары, хлев; курятник и "мыльница" (баня). Дворовая усадьба окружалась бревенчатым тыном, который в последние десятилетия века стал заменяться дощатым забором.
Огороды при посадских домовладениях засаживались капустой, луком, чесноком, редькой, морковью и репой. Со свеклой и горохом нижегородцы познакомились в середине столетия после наплыва украинцев на берега Волги. Картофель оставался неизвестным до XIX века.
У нижегородских богачей из торгового и служилого сословия, кроме огородов, имелись еще сады с яблоневыми, грушевыми, вишневыми и сливовыми деревьями. При каждом таком саде был пруд или прудик с рыбой.
Вообщем, особенности и есть в этом.