М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kirillmajer2007
kirillmajer2007
29.07.2020 02:24 •  История

Для чего хан выдавал ярлык русским князьям, ведь они управляли своим княжеством по праву наследования кратко

👇
Открыть все ответы
Ответ:
илья1947
илья1947
29.07.2020

Вот

Объяснение:

Эссе

«Экспонаты музея- летопись

С возврастанием роли исскуства в современном мире, перед философами нашего времени как никогда остро стоит вопрос о его существовании.Безусловно,одними из главных аспектов рассмотрения этой темы будут являться проблемы гениальности творца художественного обьекта непосредственного появления на свет произведения исскуства, актуальности и элитарности того или иного направления, метода, жанр.Однако стоит заметить, что эти вопросы уже не одно столетие волнуют как исскуствоведов так и простых потрибителей культурных явлений.Проблема же возникающая на рубеже ХІХ в ХХ веков, и с каждым годом становящаяся все более и более актуальной, представляет собой рассмотрение особой сферы бытия исскуства-музейного бытия.

4,4(1 оценок)
Ответ:
stazagreen
stazagreen
29.07.2020

жеті жаргы

правовой (санкционированный) обычай - одна из наиболее древних форм права. правовой обычай - это правило поведения, которое в силу многократного повторения становится привычкой, передается из поколения в поколение и защищается принудительной силой государства. известно много случаев, когда обычаи родового строя, трансформируясь, перерастали постепенно в санкционированные обычаи. самыми распространенными обычаями при родовом строе были обычаи кровной мести и обычаи "око за око, зуб за зуб", т.н. принцип "талиона". постепенно эти обычаи заменялись штрафом, а штраф по мере расслоения общества на группы уже приобретал дифференцированный характер. как известно, в казахском обществе обычаи служили основным источником права. соответственно, в казахском обществе основной формой права являлся правовой или санкционированный обычай. основным актом, где были правовые обычаи являлся свод законов хана тауке "жеты жаргы".

на арене в конце семнадцатого столетия был хан тауке (1680-1718 гг.) тауке-хан, сын жангир-хана, многое сделавший для объединения всех жузов и улусов. в первую очередь он укрепил центральное правительство, создал государственный совет и совет биев. все важнейшие вопросы страны, в т. ч. военные, решались на этих советах. также хан тауке впервые в казахской степи разработал и утвердил писаный свод законов «жеты жаргы» («семь уложений»). это были законы, охватывавшие практически все стороны жизни общества.

по некоторым данным, на холме мартобе (в нынешнем сайрамском районе южно-казахстанской области) в конце – 17 начале 18 века в годы правления последнего хана объединенного казахского ханства тауке (1680-1715 г. г.) собирались ежегодные майские курултаи всех трех казахских жузов для решения дел значимых для всего ханства. именно здесь тауке-хан объявил свод законов "жеты жаргы", ставший первым сводом общеказахского права. здесь же проводилась ханская торговая ярмарка.

основные сведения о «жетi жаргы» (своде законов хана тауке)

изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. эта работа проводилась весь xviib. и при хане тауке нашла свое закрепление в своде законов "жетi жаргы" (семь установлений). разработан был этот свод при участии известнейших биев в начале xvii в. и включал в себя следующие основные разделы:

1. земельный закон (жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.

2. семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности , имущественные права членов семьи.

3. военный закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.

4. положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.

5. уголовный закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.

6. закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.

7. закон о вдовах (жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.

кроме "жетi жаргы" продолжал использоваться в качестве источника права и "кодекс касыма", особенно в области международного права. своеобразными дополнениями к кодексам были положения съездов биев - "ереже", и "билер сезi" - рассказы, содержащие сведения о практике суда биев - судебном преценденте.

4,4(76 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ