Флоренция в средние века была не очень популярным городом Италии. Гораздо больше имели вес соседние Пиза и Луки. Конечно, как и в любом другом итальянском городе той эпохи, здесь был свой театр, центральная площадь и амфитеатр и церкви.
В 11-12 века город расширяется и на юге приблизился к берегу реки Арно. В начале 12 века Флоренция стала завоевывать окрестные земли. И к 14 веку заняла в Тоскане ведущие позиции.
Флоренция в средние века стала активным коммерческим центром, где работали множество ремесленников, кузнецов, сапожников и ювелиров. Здесь создавали свои шедевры Микеланджело, Петрарка, Рафаэль, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Данте.
В средневековой Флоренции была принята своя золотая и серебряная монета — флорин. В средневековье здесь появляются первые ткацкие мануфактуры. В эпоху возрождения Флоренция была республикой, скрытую власть которой представляло собой олигархическое семейство Медичи. В начале 15 века Джовани Медичи достиг пика своей популярности. А в 1434 г. его старший сын Козимо захватил власть. Это семейство сумело открыть свои банки во всех крупных городах, у них были связи со многими влиятельными людьми Европы и даже королевскими особами.
Флоренция в средние века стала излюбленным местом паломничества художников, скульпторов и просто любителей прекрасного и остается им до сих пор.
Генуя, расположенная на берегу Генуэзского залива, была известна как процветающий портовый город еще во времена Римской республики. В раннее Средневековье Генуя находилась под властью остготов, затем Византии. При лангобардах Генуя была центром герцогства, а после распада Каролингской империи — маркграфства. В 935 году город был разрушен сарацинами (арабами). В середине 11 века Генуя стала самостоятельной республикой и управлялась консулами, а позже пожизненно избираемым дожем.
Подобно другим средневековым городам, Генуя была обнесена оборонительными стенами, внутри которых царила страшная теснота. Дворцы генуэзских богачей росли в высоту, только две городские улицы были достаточно широки для того, чтобы на них разъехались встречные повозки.
Расцвет Генуи основывался на сухопутной и главным образом морской торговле. Генуэзские купцы торговали по всему Средиземному и Черному морю и безжалостно расправлялись со своими торговыми соперниками. Участие в Первом крестовом походе превратило ее в могущественную морскую державу. В Сирии, Палестине, в Малой Азии, на берегу проливов Босфор и Дарданеллы и в Крыму генуэзцы основали многочисленные торговые колонии — центры посреднической торговли между Западом и Востоком.
Генуя соперничала с Пизой (главным образом из-за островов Сардиния и Корсика) и Венецией. В 1380 году в морской битве Генуя потерпела поражение от Венеции. Ослабленная внутренними распрями Генуя теряла связь со своими колониями. В последующие годы она неоднократно оказывалась под властью иноземных правителей.
Объяснение:
Синтоизм – это национальная религия японского народа. Археологические раскопки на территории островов Кюсю и Скоку свидетельствовали о том, что уже в 1-3 вв. н.э. в Японии бытовали предметы культа и обрядов, характерные для синто. В начале 4 века, когда формировалось единое японское государство Ямато, синтоизм превращается в государственную религию. Она корнями уходит в поклонение местным родовым и племенным божествам, к культу природы, колдовским обрядам первобытного населения островов. Определенное воздействие на формирование синтоизма оказывали верования древних китайцев, которые мигрировали в Японию в начале 1 в. н.э. Сведения о синтоизме встречаются уже в памятниках японской письменности – «Кодзики» и «Нихонги». «Кодзики» считается священной книгой синтоизма, хотя это нельзя сравнить с Библией в христианстве или Кораном в исламе. Кодзики – родная для каждого японца книга. К ней восходит все, составляющее исконное, освобожденное от любой примеси, содержание японского национального духа. Кодзики – это ключ к пониманию самой Японии и самих японцев. Вероучение синтоизма направлено на укрепление национального единства народа. Предание гласит, что ками породили не вообще человека, а именно японца.
Объяснение:
конфуцианство – учение, которое было создано несколькими древними мыслителями. Среди них главенствующее положение отведено Кун-цзы, или Конфуция, в европейском происхождении. Личность этого философа подтверждена исторически. Он родился и умер в царстве Лу (551 г. до н.э. - 479 г. до н.э.). О нем до наших дней дошло мало достоверной информации. Конфуцианство охватывает представления о человеке, обществе и государстве и их взаимоотношения.
ответ: Новое государство строилось на весьма еще первобытной экономической основе. Господствующее значение лесных промыслов, элементарного скотоводства и сельского хозяйства при ничтожном развитии торговли устраняло возможность развития городского быта, сколько-нибудь подобного наблюдаемому в древней Руси. Землевладение, естественно, - господствующий источник благосостояния и социальной силой. Так определялось сходство социально-экономического быта Литвы и Руси.
Археологи говорят о наличии значительных славянских элементов с литовской материальной культурой. Литовская денежная система была тесно связана с русской, литовские народные сказки обнаруживают большую близость с древнерусскими. Летописи упоминают о походах киевских князей X - начала XII века в литовские земли.
Вхождение в состав ВКЛ русских, украинских, белорусских земель с более развитыми общественными отношениями культурой содействовало дальнейшему развитию общественно-экономических отношений в Литве. В присоединенных землях литовские великие князья сохранили местным магнатам значительную автономию и иммунитетные права. Это, а также различия в уровне общественно-экономического развития и этническая неоднородность отдельных частей ВКЛ обусловили отсутствие в централизации в государственном управлении.
Формировалось федеративное государство, пусть со своеобразной, средневековой, но федерацией (в противоположность московской централизации).
Во главе государства стоял великий князь, но при нем - совет из представителей знати высшего духовенства.
С другой стороны, сложные направленные условия, вызвавшие к исторической жизни и деятельности Великое княжество Литовское, выросшее в борьбе на несколько фронтов, создали потребность в сильной организации, которая обеспечивала бы наличность постоянно готовых к бою военных сил. Сочетание указанных политических и экономических условий литовской жизни вело к развитию той же связи военного дела и военной службы с землевладением, которое составляет одну из характернейших особенностей русского строя в удельное время, после упадка городской организации с ее городовыми полками. В организации своей военной силы литовская власть опирается на крупное землевладение панов и служилых княжат, не только не стремясь по началу упразднить или ослабить их вотчину (местно-политического характера) силу, но пользуясь ее как готовой организационной ячейкой для возводимого ею здания новой, более широкой государственности. Эти вотчины – панские и княжие – разного происхождения. В собственной Литве и на Жмуди можно видеть в них территории дробных прежних племенных единиц, как в их владельцах, панах литовских, потомков прежних племенных династов. Их местное значение, их власть над местным населением могли только усилиться, вследствие объединения Литвы под главенством виленского великого князя. Ранее, по-видимому, в пору доисторическую, следует представлять их себе ограниченными значением племенных сходок, иногда выбиравших вождя, и советом старейшин. Литовское объединение сделало их панами-вотчинниками подобно удельными князьям русским того же времени.
Далее возникают новые панские вотчины путем подъема новин и колонизации по инициативе панов-воителей, которые, «ополонившись» во многих походах, сажали челядь свою на земле, ведя ее трудом свое хозяйство. По мере расширения и лучшей организации этих хозяйств они на захваченные земли привлекают и гулящую бедноту, ставя ее в зависимое положение от землевладельца. Это сидевшее на владельческой земле население попадало под водчиную юрисдикцию и вообще опеку владельца, усиливая его значение в общем, складе тогдашнего общественного строя.
Наконец, источником возникновения таких вотчин в эпоху великокняжеской власти становятся земельные князей.