М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
svetik040201p01o4x
svetik040201p01o4x
09.11.2021 22:51 •  История

Тест: «Реформация и Контрреформация».

Католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв.:

Реформация;

Протестантизм;

Прогрессия.

«Наследник» идей М.Лютера, провозгласивший себя протестантом:

Ж. Кальвин;

Т. Мюнцер;

И. Лойола.

Еретиками в середине века назывались:

Противники господствующих идеологий и вероучений;

Противники православия;

Представители культуры Возрождения.

Создатель «общества Иисуса»:

Ж.Кальвин;

М.Лютер;

И. Лойола.

Одна из причин Реформации:

Обмирщение сознания под влиянием идей гуманистов;

Смена папы Римского;

Натянутые отношения между Германией и Францией.

Что представляет собой Индульгенция в Европе XVI века:

Папская грамота в католической церкви об отпущении грехов, выдаваемая за деньги;

Священное писание ордена иезуитов;

Переход от католической церкви в протестантскую церковь.

Год заключения Карлом V религиозного мира, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, а князья сами могли определять религию своих подданных:

1555;

1540;

1545.

Какие события из списка можно отнести к периоду Контрреформации:

Создание ордена иезуитов;

Тридентский собор;

Крестовые походы;

Учреждение святой инквизиции.

Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.

Ж.Кальвин

Т.Мюнцер

И.Лойола

1 – основатель ордена иезуитов;

2 – основатель одного из протестантских течений;

3 – Крестьянская война в Германии (1524-1525);

4 – Начало Реформации в Германии.

Определите итоги Реформации:

Разобщенность народа и раздробленность государств;

Уничтожение самодержавия;

Укрепление народности и образование централизованных государств;

Подорваны основы католической церкви;

Образование единой религиозной площадки – Европы надо

👇
Ответ:
shishking2015oz5wew
shishking2015oz5wew
09.11.2021

(Сорян, если что не Так)


Тест: «Реформация и Контрреформация».Католическое церковно-политическое движение в Европе середины X
4,4(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Саня111178
Саня111178
09.11.2021

Объяснение:

В 1218 году началось монгольское вторжение в Степь и далее в Мавераннахр. Монголы огнём по Сырдарье, сожгли города Отрар, Сыгнак, Ашнас и др. Кочевые племена, проживающие на территории современного Казахстана, поначалу оказывали монгольским войскам сопротивление, но затем присоединились к ним, некоторые добровольно, а некоторые и после поражения. Местная кипчакская знать поступила на службу к монголам, а рядовые кочевники составили значительную часть монгольской армии, двинувшейся во главе с Бату (Батыем) в 1237 году на покорение Восточной Европы. По одной из версий, из-за них и появилось смешанное название — татаро-монголы[24].

Тюркская степь вошла в состав трёх монгольских улусов, которые возглавили сыновья Чингисхана: большая (степная) часть, весь восточный Дешт-и-Кипчак от Балхаша до Нижнего Поволжья, вошла в состав улуса старшего сына Джучи; Туркестан, Семиречье, Мавераннахр и Восточный Туркестан — в улус второго сына Чагатая; северо-восточная часть Семиречья, Тарбагатай, районы верхнего Иртыша и Западная Монголия — в улус третьего сына Угэдея[25]. Чингизиды стремились превратить свои улусы в независимые владения. После смерти Чингисхана, последовавшей в 1227 году, эта тенденция стала нарастать, и империя распалась на несколько независимых государств. Преемником Джучи, умершего в том же, 1227 году, стал его средний сын Бату.

Батый основал в низовьях Волги новое монгольское государство Золотая Орда. В него вошли территории Улуса Джучи — Восточный Дешт-и Кыпчак, часть территории Хорезма и Западной Сибири, а также вновь завоёванные земли на западе. Столицей стал город Сарай-Бату (вблизи нынешней Астрахани). Золотая Орда была многоэтническим государством. Она включала в себя множество племен и народностей, различавшихся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавших своеобразной культурой и обычаями. Основную массу ордынцев составляли тюркские племена, главным образом, кыпчаки, а также канглы, найманы, кереиты, коныраты и многие другие. Папский посол Гильом де Рубрук, обобщая, называл их всех татарами. Интересно, что многие обычаи ордынцев, описанные Рубруком в 1253 году[26], до сих пор бытуют у современных казахов. Монголы и в Орде составляли меньшинство, по оценкам историков примерно пятую часть войска. В конце XIII века и в XIV веке пришлые монголы фактически тюркизировались, особенно после разгрома Золотой Орды Тимуром в 1391 году.

4,6(24 оценок)
Ответ:
Ва­ви­лон из неболь­шо­го го­род­ка пре­вра­ща­ет­ся в ве­ду­щую дер­жа­ву Ме­со­по­та­мии. И самым мо­гу­ще­ствен­ным царем ва­ви­лон­ско­го цар­ства был Хам­му­ра­пи. Хам­му­ра­пи, ше­стой царь пер­вой ди­на­стии Ва­ви­ло­нии, пра­вил в 1792–1750 гг. до н. э. Он был вы­да­ю­щим­ся го­су­дар­ствен­ным де­я­те­лем, из­во­рот­ли­вым и хит­рым ди­пло­ма­том, круп­ным пол­ко­вод­цем, муд­рым за­ко­но­да­те­лем, рас­чет­ли­вым и уме­лым ор­га­ни­за­то­ром. За 35 лет сво­е­го прав­ле­ния ему уда­лось со­здать об­шир­ную ва­ви­лон­скую дер­жа­ву, рас­ки­нув­шу­ю­ся по всей тер­ри­то­рии Ме­со­по­та­мии. Как и еги­пет­ский фа­ра­он, ва­ви­лон­ский царь об­ла­дал неогра­ни­чен­ной вла­стью. Царь вла­дел об­шир­ны­ми зем­ля­ми, ко­то­рые раз­да­вал за го­су­дар­ствен­ную служ­бу вель­мо­жам, сбор­щи­кам на­ло­гов, во­и­нам, пас­ту­хам цар­ских стад. Бу­дучи вер­хов­ным пра­ви­те­лем го­су­дар­ства, царь Хам­му­ра­пи со­ста­вил за­ко­ны, по ко­то­рым долж­ны были жить в его го­су­дар­стве. Стела с за­ко­на­ми Хам­му­ра­пи пред­став­ля­ет собой двух­мет­ро­вый столб из чер­но­го ба­заль­та. В верх­ней части его ли­це­вой сто­ро­ны вы­ре­за­ны две ре­льеф­ные фи­гу­ры, изоб­ра­жа­ю­щие царя Хам­му­ра­пи, сто­я­ще­го перед богом солн­ца Ша­ма­шем, вос­се­да­ю­щем на троне. Шамаш, по­кро­ви­тель пра­во­су­дия, вру­ча­ет царю су­дей­ский жезл и коль­цо — знак вла­сти над лю­дь­ми. Вся осталь­ная по­верх­ность стол­ба с двух сто­рон по­кры­та кли­но­пис­ным тек­стом (рис. 3). Копии за­ко­нов име­лись во всех го­ро­дах Ва­ви­лон­ско­го цар­ства. Зна­че­ние за­ко­нов Хам­му­ра­пи вы­хо­дит да­ле­ко за пре­де­лы прав­ле­ния са­мо­го царя. Они стали свое­об­раз­ной эн­цик­ло­пе­ди­ей ва­ви­лон­ской жизни, по ко­то­рой можно узнать, как жили древ­ние ва­ви­ло­няне, и легли в ос­но­ву ва­ви­лон­ско­го права на мно­гие сто­ле­тия.
4,8(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ