Война, которая началась в середине XVII ст. на украинских землях, прежде всего имела целью освобождения украинского народа из-под господства Речи Посполитой.
Среди основных причин этой войны можно выделить несколько.
Социальные причины. К середине XVII ст. крайне заострилась социально-экономическая ситуация, связанная с трансформацией помещичьих хозяйств в фольварки. С одной стороны, это содействовало укреплению феодальной земельной собственности, а с другой - усилению крепостной зависимости, поскольку прибыли польских и украинских феодалов теперь прямо связывали с беспощадной эксплуатацией крестьян. Еще одним неудовлетворенным социальным слоем было реестровое казачество, которое, оторвавшись от крепостного крестьянства, не достигло, однако, всех прав и привилегий шляхты. В сложной ситуации оказалось и мещанство, которое вынужденного платить налоги, отрабатывать повинности и фактически было лишенное местного самоуправления. Что же касается украинской православной шляхты, то она пользовалась значительно меньшими политическими правами, чем польская. Таким образом, будущая национально-освободительная война имела довольно широкую социальную базу.
Национально-политические причины. Отсутствие собственной государственности, ограничение украинцев в правах, провозглашение их неполноценности, ассимилирующие процессы - все это подводило к тому, что как самостоятельный субъект украинский народ мог сойти с исторической сцены. Причем имперская доктрина Польши провозгласила, будто украинские земли испокон века принадлежали ей, а теперь на законных началах Люблянской унии 1569 г. к ней вернулись
Жан-Антуан Ватто (1684-1721). . Жан-Антуан Ватто. ...
Жан-Батист Шарден (1699-1779). Жан-Батист Шарден. Автопортрет. ...
Каналетто (1697-1768). Каналетто. Автопортрет. ...
Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет. ...
Антон Рафаэль Менгс (1728-1779). Антон Рафаэль Менгс. ...
Федор Рокотов (1735-1808) Фёдор Рокотов
4.Разница между барокко и классицизмом
В искусстве и архитектуре XVIII столетия преобладали два фундаментальных стиля – барокко и классицизм. Они не случайно довольно долго сосуществовали рядом, в одну эпоху. Нельзя не отметить их тесную взаимосвязь, хотя и характерных, присущих лишь конкретному направлению особенностей тоже наберется немало. В чем же отличие барокко и классицизма и как при взгляде на картину или здание определить, к какому же стилю они относятся?