Объяснение:
1 Иерихон (Западный берег Иордана)
У самого подножья Иудейских гор напротив впадения Иордана в Мертвое море расположен самый древний город на земле – Иерихон. Здесь были найдены следы поселений, относящиеся к X-IX тысячелетию до н. э. Это была постоянная стоянка культуры докерамического неолита А, представители которой и построили первую иерихонскую стену. Оборонное сооружение каменного века было высотой в четыре и шириной в два метра. Внутри него находилась мощная восьмиметровая башня, которая, очевидно, использовалась в ритуальных целях. Ее руины сохранились и по сей день.
Название Иерихон (на иврите Йерихо) по одной из версий происходит от слова со значением «запах» и «благоухание» - «реах». По другой, от слова луна – «яреах», которую могли почитать основатели города. Первое письменное упоминание о нем мы встречаем в книге Иисуса Навина, где описывается падение Иерихонских стен и взятие города евреями в 1550 году до н. э. К тому времени город уже был мощной укрепленной крепостью, чья система из семи стен представляла собой настоящий лабиринт. Неспроста - Иерихону было, что защищать. Он располагался на перекрестке трех важных торговых путей Ближнего Востока, прямо посреди цветущего оазиса с большим количеством пресной воды и плодородной почвы. Для жителей пустыни – настоящая земля обетованная.
Иерихон стал первым городом, который захватили израильтяне. Он был полностью разрушен, а все жители перебиты, за исключением блудницы Раав, которая до этого укрыла еврейских разведчиков, за что и была пощажена.
Сегодня Иерихон, расположенный на Западном берегу Иордана – спорная территория между Палестиной и Израилем, остающаяся в зоне постоянного военного конфликта. Поэтому посещение самого древнего и богатого историческими достопримечательностями города не рекомендуется.
Сегодня Иерихон, расположенный на Западном берегу Иордана – спорная территория между Палестиной и Израилем, остающаяся в зоне постоянного военного конфликта. Поэтому посещение самого древнего и богатого историческими достопримечательностями города не рекомендуется.
2. Дамаск: «око пустыни» (Сирия)
За первое место с Иерихоном борется Дамаск – нынешняя столица Сирии. Самое раннее упоминание о нем найдено в списке покоренных городов фараона Тутмоса III, который жил в 1479-1425 до н. э. В первой книге Ветхого Завета Дамаск упоминается как крупный и хорошо известный центр торговли.
В XIII веке историк Якут аль-Хумави утверждал, что город был основан самими Адамом и Евой, которые после изгнания из Эдема нашли себе пристанище в пещере крови (Магарат ад-Дамм) на горе Касьюн на окраине Дамаска. Там же произошло и первое в истории убийство, описанное в Ветхом Завете – Каин убил своего брата. По легенде, самоназвание Дамаск происходит от древне-арамейского слова «демшак», что означает «кровь брата». Другая, более правдоподобная версия гласит, что название города восходит к арамейскому слову Darmeśeq, в переводе – «хорошо орошаемое место».
В XIII веке историк Якут аль-Хумави утверждал, что город был основан самими Адамом и Евой, которые после изгнания из Эдема нашли себе пристанище в пещере крови (Магарат ад-Дамм) на горе Касьюн на окраине Дамаска. Там же произошло и первое в истории убийство, описанное в Ветхом Завете – Каин убил своего брата. По легенде, самоназвание Дамаск происходит от древне-арамейского слова «демшак», что означает «кровь брата». Другая, более правдоподобная версия гласит, что название города восходит к арамейскому слову Darmeśeq, в переводе – «хорошо орошаемое место».
Доподлинно неизвестно, кто впервые основал поселение вблизи горы Касьюн. Но недавние раскопки в Тель-Рамада, пригороде Дамаска показали, что люди заселили здешние места около 6300 лет до н. э.
Кулико́вская би́тва (Мамаево или Донское побоище) — крупное сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском темника беклярбека части Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе к югу от впадения реки Непрядва в Дон, на Куликовом поле (юго-восток Тульской области). Решающая победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига, которое в эпоху, последовавшую за Куликовской битвой, существенно изменило свой характер в сторону большей самостоятельности великих московских князей.
Отмечающийся в России с 1995 года День воинской славы приурочен к годовщине Куликовской битвыВ 1360-е годы усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси и темника Мамая в Золотой Орде шло практически одновременно, причём объединению Орды под властью Мамая русские князья своими победами над Тагаем у Шишевского леса в 1365 году, над Булат-Тимуром на р. Пьяне в 1367 году и походом на среднюю Волгу в 1370 году.
Когда в 1371 году Мамай дал ярлык на великое владимирское княжение Михаилу Александровичу Тверскому, Дмитрий Иванович сказал послу Ачихоже: «К ярлыку не еду, князя Михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист», что явилось переломным моментом в отношениях Москвы и Орды. В 1374 году Дмитрий отказался выплачивать дань и собрал своих сторонников на съезд в Переславле-Залесском.
В 1374/1375 году в Нижний Новгород прибыли послы от Мамая: более тысячи воинов во главе с мурзой Сарайкой. По приказанию князя послов перебили, а Сарайка и его личная охрана были заключены в крепости. Пробыв в заключении около года, мурза попытался бежать, но был убит вместе со слугами. Весной 1376 года русское войско во главе с Д. М. Боброком-Волынским вторглось на среднюю Волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там русских таможенников.
В 1376 году перешедший на службу к Мамаю с левобережья Волги хан Синей Орды Арапша разорил Новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за Оку московским войском, в 1377 году на р. Пьяне разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил Нижегородское и Рязанское княжества.
В 1378 году Мамай всё-таки решился на прямое столкновение с Дмитрием, но посланное им войско под командованием мурзы Бегича потерпело сокрушительное поражение на р. Вожа. Рязанское княжество сразу же вновь было разорено Мамаем, но в 1378−1380 годах Мамай потерял свои позиции и на нижней Волге в пользу Тохтамыша.