Как правило, люди, впервые посетившие Мавзолей Кабанбай батыра, сразу задают следующие вопросы:
- Как так получилось, что Батыр похоронен здесь? Разве его останки не в Талдыкоргане или Семее?
А некоторые задают даже такие двусмысленные вопросы:
- Почему его останки не перевезли в Туркестан?
Из двух вопросов для начала нужно ответить на второй. Останки знаменитых людей не считалось обязательным везти в Туркестан. Если бы это было обязательным условием, тогда почему Толе би, Байдыбек баба, Домалак ана, Толегетай баба пожелали быть похороненными там, где их жизнь, а не в Туркестане, хотя Туркестан совсем рядом. Поэтому не стоит искать особую важность в том, чтобы хоронить наших великих предков в Туркестане. Абылай хан родился и умер в Туркестане, поэтому его там и похоронили. Его похоронили там, где «горел его очаг».
А теперь вернемся к первому вопросу. Этот вопрос требует более расширенного ответа, и если у Вас найдется что добавить к ответу, с удовольствием примем Ваши комментарии.
Уважаемые посетители и читатели моего блога, хотел бы представить вашему вниманию одну из глав моей книги «Каракерей Кабанбай батыр», посвященную теме места захоронения Дарабоза.
При обсуждении места рождения и места захоронения Каракерей Кабанбай батыра каждый считает нужным добавить что-то свое. И на то есть причина. Во-первых, каждый хочет блеснуть своими знаниями в вопросе жизни нашего Великого предка. Это прекрасно и похвально. В основном такие люди говорят: «Мы слышали это от стариков и читали в книгах». Но они не могут вспомнить, кто именно из стариков им что-то сказал и какие именно книги они читали. Только после долгих разговоров, приведения точных фактов, доказывающих, что Каракерей Кабанбай батыр похоронен в Сарыарке в Сарыбеле - большинство из них соглашается и говорят: «Ааа, вот как оказывается».
Из этих рассуждений сразу можно выяснить, кто откуда родом. Они хотят видеть в Кабанбай батыре своего земляка, а место захоронения – то в восточной части Жетысу, то в Семее, то в Усть-каменогорске или на территории границы с Китаем. Все они в основном найманы. По их мнению, Каракерей Кабанбай батыр должен лежать среди найманов. А сами они даже не знают, когда там обосновались их предки. И как только мы хорошенько разъясняем этот вопрос, люди тоже соглашаются с нами.
У третьих вообще провокационные помыслы. При посещении Мавзолея некоторые люди хотят подлить масла в огонь. И говорят следующее:
– Но ведь Кабдеш Жумадилов не согласен с вами...
А третьи уточняют у меня:
– Вы согласны с их мнениями или нет?
На эти слухи и домыслы мы уже столько раз отвечали.
Но все-таки давайте по факту ответим на вопрос: «Где же похоронен Каракерей Кабанбай батыр?» В таком случае нужно сначала ответить на вопрос: «Где в то время проживали найманы?»
На Конференции, посвященной трехсотлетнему юбилею Каракерей Кабанбай батыра в Талдыкоргане в мае 1991 года доктор наук Болатжан Абылкасымов в своем докладе озвучил три основных момента изучения жизни Каракерей Кабанбай батыра. Это:
1. Публицистика, дошедшая до нас в устном виде (хвалебные песни поэтов-жырау, мифологические рассказы, песни и древние песнопения);
2. Летописи (генеологические мифы);
3. Исторические документы.
Соглашаясь с мнением ученого, хотим добавить еще два факта, думаю это будет правильно. Это:
4.Топономика (наименования земель, рек);
5. Высказывания прямых потомков Каракерей Кабанбай батыра.
Средневековые рыцари обладали достаточно своеобразным нравом.Посвящение в рыцари символизировало вхождение в привилегированное сословие, приобщение к его правам и обязанностям и сопровождалось особой церемонией. Согласно европейскому обычаю, рыцарь посвящающий в звание, ударял посвящаемого мечом плашмя по плечу, произносил формулу посвящения, одевал шлем и золотые шпоры, вручал меч - символ рыцарского достоинства - и щит с изображением герба и девиза. Посвященный, в свою очередь, давал клятву верности и обязательство соблюдать кодекс чести. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром (поединком) - демонстрацией воинской выучки и храбрости.
Рыцарские традиции и особые этические нормы складывались веками. В основе кодекса чести лежал принцип верности сюзерену и долгу. К числу рыцарских достоинств относили воинскую отвагу и презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в членам рыцарских фамилий. Осуждению подлежали скаредность и скупость, не прощалось предательство.
Но идеал не всегда был в согласии с реальностью. Что же касается грабительских походов в чужие земли ( например, взятие Иерусалима или Константинополя во время крестовых походов ), то рыцарские "подвиги" приносили горе, разорение, поругание и позор не одним простолюдинам.
Крестовые походы становлению идей, обычаев, морали рыцарства, взаимодействию западных и восточных традиций. В ходе их в Палестине для защиты и расширения владений крестоносцев возникли особые организации западноевропейских феодалов - духовно- рыцарские ордены.
(Тут конечно не 7-10 предложений но повыбирай предложения которые подходят)