Скульптура XVIII века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
http://lyan3.narod.ru/Rus_sculpture_2_18_v_2.html
В 1710 году, вскоре после Полтавской битвы, по настоянию крымского хана Девлет-Гирея II (1708—1713) и шведского короля Карла XII Османская империя, опасаясь роста влияния России в Польше и на Балканах, объявила ей войну. Победа на р. Прут 120-тысячного войска османов и 70-тысячной ханской конницы над 38-тысячной русской армией и 5-тысячным ополчением молдаван, а также набеги в 1711 и 1713 гг. на Украину, в 1717 г. на Среднее Поволжье (вплоть до Тамбова и Симбирска) временно укрепили престиж ханства. В 1711—1713 гг. русская дипломатия с трудом отбилась от ханского требования возобновить ежегодные подарки («поминки»), которые Россия перестала выплачивать с 1686 г. Тайные переговоры Девлет-Гирея II с правительством Петра I о переходе Крыма в русское подданство были всего лишь дипломатической разведкой.
В первой половине XVIII в. из Крыма, по свидетельству католического миссионера К. Дюбаи, ежегодно вывозилось 20 тыс. рабов. Около 60 тыс. невольников из славян, грузин, валахов, молдаван, абхазцев, адыгов, венгров использовалось в самом ханстве в основном для сельскохозяйственных работ.
Политическая жизнь Крыма характеризовалась в XIV в. ожесточенной борьбой между различными феодальными группами. Крупные беи и мурзы открыто выступали против ханской власти, периодически вспыхивали бунты среди ногайцев. Ханский престол часто переходил из рук в руки из-за произвола турецких султанов.
В первой трети XVIII в., в правление Менгли-Гирея II (1724—1730), политическая ситуация несколько изменилась. Опираясь на поддержку мусульманского духовенства (улемов), хан истребил часть мятежной знати Крыма. Менгли-Гирей произвел вместе с тем снижение размера налогов и повинностей и провел некоторые другие мероприятия. Однако эти незначительные в целом уступки народу не могли поправить тяжелое положение страны.
Крымское ханство отставало не только в экономическом, но и в военном отношении. Легкая крымская конница, доказавшая свою выносливость и бое в длительных переходах до Люблина, Москвы, Венгрии и даже до Восточной Пруссии и Месопотамии, конница, до совершенства отработавшая тактику захвата полона, не умела защищать и штурмовать крепости, не владела огнестрельным оружием. До конца ХVIII в. значительная часть воинов была вооружена луками и деревянными пиками. Порта, заинтересованная в «набеговой» специализации ханства, переняла на себя значительную часть государственных функций в Крыму — финансы, суды, содержание крепостей, артиллерии. Даже ханская гвардия из 1200 янычар с ружьями и легкими пушками предназначалась фактически для свержения неугодных ханов, но не для их охраны.
Сохранялись пережитки патриархальных отношений — родовое владение имуществом и землей, кровная
месть, племенное деление.
В 1735 г. началась длившаяся до 1739 г, русско-турецкая война. Поводом для нее послужили набеги в 1735 г. крымских татар на Украину и военный поход крымского хана Каплан-Гирея II (1730—1736) через владения России на враждебный османским султанам Иран. Русское правительство объявило о намерении освободить 20 тыс. томившихся в Крыму соотечественников и вернуть крепость Азов.
В 1736—1738 гг. русские войска, в разгар войны с Турцией, трижды вторгались на Крымский полуостров. Ханское войско не смогло оказать сопротивления. При подходе русских к Бахчисараю татарские отряды разорили треть населенных христианами (греками и армянами) кварталов своей столицы. Еще четверть города вместе с ханским дворцом сгорела 28—29 июня 1736 г. после вступления туда войск под командованием фельдмаршала Б. К. Миниха. В этом же году часть ногайцев принесла присягу на верность России.
Война 1735—1739 гг. показала слабость ханских ополчений и ненадежность степного «ногайского щита». Осознание феодалами уязвимости северных границ привело к уменьшению, а затем и прекращению крупных набегов. Определенную роль при этом сыграли и хозяйственные процессы, связанные с дальнейшим оседанием кочевников и развитием земледелия. Вместе с тем росла и городская культура, на формирование которой оказывали влияние поселившиеся в крае османы (турецкая обстановка в домах, этикет и пр.). В мирной обстановке, по отзывам современников, в том числе и русских (например, П. А. Сумарокова), татары отличались большим дружелюбием, гостеприимством и
ответ:Правящие круги Кореи не смогли провести реформы отвечающие требованиям того времени изолировали страну от внешнего мира что явилось причиной дальнейшего ухудшения состояния её экономики.
Объяснение: