Норвежский крестовый поход — крестовый поход, предпринятый норвежским королём Сигурдом I в 1107—1110 годах. По организации он весьма напоминал рейды викингов в предшествующие эпохи, хотя формально и осуществлялся с религиозными целями.
От Норвегии до Англии (1107—1108)Сигурд и его люди отплыли из Норвегии осенью 1107 года. В поход отправилось около 5000 человек на 60 кораблях. Осенью же они добрались до Англии, где в это время правил Генрих I. Сигурд и его люди провели там зиму, а весной 1108 года отплыли дальше.
На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.
Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.
В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.
Св. Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием»
Римський ритор, автор "настанов оратору" - найповнішого підручника ораторського мистецтва, що дійшов до нас від античності. Цю книгу вивчали у всіх риторських школах, поряд з творами Цицерона. Квінтіліан став не тільки виразником смаків вищого римського суспільства, а й реформатором літературного стилю, дослідником проблем латинської мови.
Объяснение: