Керамика принадлежит к древнейшим созданиям человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сначала не было. Высокоразвитые культуры древности заявляли, однако, в этой сфере весьма определенные притязания, со временем все более усиливающиеся. Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность изделия. Совершенствовалось качество черепка, и одновременно росло стремление вырабатывать формы более разнообразные, а оформление наружной поверхности делать богаче. Так, в конце концов, керамика становится объектом художественного творчества, и начинается ее яркая история, неуклонно направленная все к более высоким целям.
Знаменитые дымковские игрушки и гжельскую посуду хорошо знают не только у нас в России, но и за рубежом. Мне стало интересно, какие традиционные, многие уже наверно и забытые центры керамики, есть у нас в России. Достаточно подробно познакомившись с русской керамикой, у меня возникла потребность узнать, как сейчас в современном обществе развивается искусство керамики, какие новые художественные стили появились и в чем их особенность.
2) Культ священных животных (коров, обезьян, слонов, крокодилов), часто имеющий тотемические корни, вошёл и в индуизм. Главных богов индуистского пантеона обязательно сопровождают священные животные. Анимизм - вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума, дее и сверхъестественного могущества. Фетишизм - обычай поклоняться различным предметам, которым приписывались сверхъестественные свойства. До наших дней дошло множество фетишей в форме амулетов-оберегов.
Знаменитые дымковские игрушки и гжельскую посуду хорошо знают не только у нас в России, но и за рубежом. Мне стало интересно, какие традиционные, многие уже наверно и забытые центры керамики, есть у нас в России. Достаточно подробно познакомившись с русской керамикой, у меня возникла потребность узнать, как сейчас в современном обществе развивается искусство керамики, какие новые художественные стили появились и в чем их особенность.