первое, что приходит на ум, – это, что александр iii проводил политику контрреформ, то есть ограничения тех, буржуазных по своей сути, реформ, которые начали проводиться в период правления александра ii, его отца. но только этих знаний нам недостаточно.
первое, что вам нужно, – это утверждения в подтверждение этой точки зрения.
аргументы в подтверждение
что можно считать прогрессивным в политике александра iii в социально- сфере? например, такой факт, что при александре iii была отменена подушная подать. отмена подушной подати означала прогрессивное изменение в системе налогообложения. устаревшая система налогообложения, связанная с феодальным обществом, начинает постепенно меняться.
а теперь обратите внимание еще на одну вещь в условиях: «при изложении аргументов обязательно используйте факты». значит, если вы приводите аргумент: «происходит постепенное изменение устаревшей системы налогообложения, характерной для феодального общества» – вы должны факт. какой? «об этом свидетельствовала отмена подушной подати».
дальше вы можете, например, сказать, что в этот период расширялось частное крестьянское землевладение или что были созданы условия для расширения частного крестьянского землевладения. почему мы так считаем, какой факт наталкивает нас на этот вывод?
ну, например: «создание поземельных крестьянских банков, в которых крестьяне могли получить кредит для покупки земли». то есть вы понимаете, что частная собственность, прежде всего, осуществляется путем покупки чего-то. ну а у крестьян могло в общем-то собственных денег и не хватать, для того чтобы такие покупки осуществлять. возможность взять кредит облегчала покупку земель.
какие ещё аргументы можно ? мы можем говорить о том, что правительство александра iii создавало условия для более быстрого развития , осуществляя строительство железных дорог, вкладывая средства из казны в строительство железных дорог. в частности, в этот период была построена транссибирская железнодорожная магистраль.
можно также говорить о том, что постепенно ликвидировались остатки крепостничества в деревнях. в частности, ликвидации этих остатков способствовала отмена временнобязанного положения крестьян. временнообязанное положение означало, что крестьяне до подписания выкупного договора (а помещики имели право задержать подписание выкупного договора) должны были выполнять прежние повинности в пользу помещиков.
то есть из того, что вы вспомните, вы выбираете два аргумента и оформляете именно таким образом: приводится аргумент и приводится тот факт, опираясь на который вы аргументировали прогрессивность политики в социальной или сфере.
например, уничтожение остатков крепостничества в деревне мы можем отнести к социальной сфере общества, а содействие более быстрому развитию – к сфере. но от вас не требуется пояснений, о какой сфере общественной жизни идет речь. здесь речь идет о социальной и , тем более что они часто связаны друг с другом.
аргументы в опровержение
далее. написали два аргумента с опорой на факты, ищите два аргумента в опровержение данной идеи. ну, например, можно вспомнить про те изменения, которые произошли при формировании органов местного , земств и городских дум. речь идет о том, что изменился социальный состав органов местного . в частности, в составе земств было снижено число не-дворян. и таким образом социальная опора этих органов местного значительно сужалась. при выборе городских дум был повышен имущественный ценз, в результате от участия в выборах была отстранена в том числе и мелкая городская буржуазия.
Барокко
Стиль барокко возник на основе новой философии, доминирующей среди высшего света в 16-17 вв.
Нидерландский историк Йохан Хейзинга в книге "Голландская культура семнадцатого столетия" описывает элементы, отражающие культуру и философию барокко: "Великолепие и достоинство, театральность, строгое соблюдение норм …. Безусловное служение церкви и государству было идеалом общества, власть монарха была обожаема и обожествлялась. Церемониальная торжественность доминировала в общественной жизни, и общество воспринимало ее с полной серьезностью…»
Немецкий историк Рихард Алевин писал, что духу барокко отвечает представление о связи движения и пространства: пространство должно соответствовать движению, и вне движения нет пространства в этом стиле.
Барокко и классицизм – стили архитектуры, противоположные друг к другу. Если в классицизме пропорции здания, декор соразмерны человеческим пропорциям, то в архитектуре барокко габариты разных элементов строения могут во много раз превышать человеческий рост, создавая эффект «маленького человечка» и подчеркивая величие сооружения.Порталы, окна, двери будто сделаны для великанов. Декор в барокко стал более крупным.
Известный архитектор итальянского барокко Г. Гварини создавал своими сооружениями у зрителя мифические ощущения. Приемы декора в барокко многократно дублируются. Существовал прием создания групповых пилястр, когда по сторонам пилястры появляются полупилястры, одинарные колонны заменяются парными, фронтон может быть повторен в меньшем масштабе. Колонны коринфского ордера устанавливались на пьедесталы, их собирали в группы, создавали «пучки», отодвигали от стены.
Историки пишут о барокко, что стиль несет некую нервность, излишнюю восторженность из-за большого количества архитектурных элементов. В декоре фасадов присутствуют сложные волнообразные формы, создавая ощущение движения, потока. Высшего выражения барочный принцип в архитектуре достигает в многократном дроблении антаблемента*, что создает изгибающуюся линию карниза вверху здания.
Для барокко характерна как принцип формообразования так называемая «боязнь пустоты». Пространство фасада заполняется обилием деталей, скрывая конструкцию. Популярен принцип пластичности, который обеспечивает свободу перетекания форм, и создает эффект живописности, отсутствие границ архитектурной конструкции, декора. Иногда колонны и стены в зданиях в стиле барокко, в отличие от классицизма, не выглядят как опоры, а кажутся неустойчивой массой. Нередко стена кажется динамичной, например, при наличии чередующихся вогнутых и выпуклых частей фасадов, стен, сходящихся под острым углом.
Барокко в архитектуре затрудняет восприятие зрителя, вызывает напряжение благодаря своей динамичности и перетеканию пространства. Все композиционные приемы призваны усилить форму, создавать ощущение иррациональности, когда фасад не несет информации о функции строения. Архитектура барокко ярче всего была выражена в Италии.
Из зодчих, творивших в стиле барокко в Риме, наиболее известными стали Борромини, Бернини и Кортона. В Венеции оригинальную барочную архитектуру создавал Б. Лонген (церковь Санта Мария делла Салуте (1631- 1682 гг.)).
Фасад церкви Сан Карло у четырех фонтанов.
Фасад в некоторых сооружениях становился декорацией, он был призван поразить зрителя своими масштабами, пропорциями, величием, контрастами. К примеру, фасад церкви Сан Карло (1638- 1667) «у четырех фонтанов» в Риме архитектор Борромини создал как сочетание выпуклых и вогнутых стен и карнизов. Овальный картуш имеет такие большие размеры, что вызывает опасение у зрителя.
Чертеж фасада церкви Сан Карло у четырех фонтанов.
Классицизм, рококо
Следующие стили после барокко – классицизм, рококо стали между собой антагонистами, в то время как рококо многое переняло от барокко.
Рококо утвердился в Европе как культ естественности. В основе мировоззрения рококо лежала философия либертинажа (libertinusn –освобожденный, свободный), которая обозначала свободу от религиозно-церковных норм. Зародился рококо во Франции после смерти короля Людовика ХIV, когда его приемником стал правнук пяти лет.
Регентом был герцог Филипп Орлеанский, имевший славу распутника. Период Регентства (1715-1723 гг.) охарактеризовался приходом нового стиля в архитектуре, популярного до Французской революции. По сравнению с барокко, рококо выглядит, по определению историков, «измельчавшим» стилем. Оно сохраняет театральность, тягу к плавности, причудливости форм.
Объяснение: