Разгром объединенной троцкистско-зиновьевской оппозиции не стал финалом внутрипартийной борьбы, на окончание которой рассчитывали многие не только в руководстве страны, но и в широких партийных массах, а также в стране в целом. Крах очередной оппозиции стал для Сталина трамплином для начала нового раунда схватки со своими реальными и потенциальными противниками. Он чувствовал себя победителем, но победа его не была полной, а тем более окончательной пока в руководстве партии оставались люди бросить ему вызов в связи с проведением намеченного им курса. Внутрипартийные разногласия, конечно, явление вполне естественное в каждой партии, особенно в той, которая прокладывала пути в неизведанное будущее. Но чрезвычайно серьезным и тревожным симптомом стала закономерная и неизбежная трансформация таких разногласий в противоборство не на жизнь, а на смерть. С точки зрения обыденной человеческой логики такой феномен воспринимался с большим трудом и порождал массу сомнений: почему с какой-то зловещей закономерностью на смену одной оппозиции приходит новая? Почему, наконец, по мере упрочения позиций Советской власти внутрипартийная борьба не только не затухает, но и обретает все большие масштабы и все большую остроту?
Эти и ряд других не менее важных вопросов вызывали тревогу в умах и сердцах партийных масс и требовали ясного и четкого ответа на них. В их сознании еще не сформировалась ставшая впоследствии аксиомой идея, согласно которой по мере упрочения позиций социализма, по мере достижения новых успехов в строительстве нового общества, классовая борьба не только не сужает свой размах и свои рамки, но, напротив, обостряется. Сталин нуждался в теоретическом обосновании с позиций марксистско-ленинского идеологического арсенала факта не только продолжения, но и ужесточения внутрипартийной борьбы. Ему нужно было доказать, что борьба в партийных верхах имеет не личную окраску, а носит объективно обусловленный классовый характер. Что она сама по себе выступает как отражение и выражение классовой борьбы в советском обществе, строящем новый строй. Этим положениям следовало придать характер объективной закономерности, обусловленной реальным развитием событий в стране, возвести их в своего рода непреложный постулат.
Битва под Москвой – это одной из главных сражений во время Великой Отечественной войны. Она проходила с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Имеет два этапа: оборонительный (когда советские солдаты защищали столицу) и наступательный. Гитлер рассматривал взятие столицы СССР как одну из главных целей для победы в войне.
Изначально Гитлер хотел завоевать Москву до наступления сильных морозов, но боевые действия на других фронтах и действия советской армии затормозили планы правителя Германии.
Первые авианалеты на Москву начались еще 22 июля. И потом до декабря немецкие солдаты пытались бомбить город с воздуха. Однако серьезных разрушений это городу не принесло.
Массированное же наступление на Москву со стороны немецких солдат началось 30 сентября 1941 года. По плану «Барбароса» группа Армий «Центр» должна была с трех танковых и трех артиллерийских бригад окружить и затем прорвать оборону Москвы.
По численности Красная Армия немного превосходила немецкую, но у Германии было больше орудий, танков и самолетов. К тому же, солдаты СССР зачастую были не обучены военному делу. Командование часто набирало всех подряд, чтобы было кем защищать Москву.
Для советских солдат наступление немцев оказалось неожиданным. Линия обороны не была подготовлена, и была неверно выбрана тактическая расстановка. За один день был взят Орел.
Через неделю немецкие солдаты уже взяли Брянск. Причем линия обороны СССР была окружена и не имела возможности выйти из него. Поэтому солдаты уже перешли в наступление, чтобы не попасть в плен. Но в итоге прорваться смогли лишь 10 % военного состава бригады.
Важна была линия Смоленск-Вязьма, известная как «вяземский котел». Там были сосредоточены основные силы советской армии, но они тое были окружены. До обороны Москвы добрались не многие.
Но в планы Германии вмешалась погода. Начались сильные дожди, и грунтовые дороги размыло. Передвигаться технике стало сложней. Этот позволило СССР создать надежную линию укреплений перед Москвой.
Источник: Битва под Москвой 1941 1942 кратко
Кроме того, группа «Центр» не пополнялась ни солдатами, но техникой. К зиме Германия потеряла на этом направлении до 35 % техники. Поэтому советские войска начали наступление уже на немцев с декабря. И к январю отодвинули линию обороны на 200-250 км. Это позволило сохранить столицу СССР. И это было одно из первых военных поражений Германии, которое показало, что воевать с ними можно.
Источник: Битва под Москвой 1941 1942 кратко