М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
БЕКА200420042004
БЕКА200420042004
06.04.2022 05:55 •  История

1. Расставьте события по порядку.

• •
1. 1 «Соляной» бунт в Москве
1. 2 Создание первого ополчения
1. 3 Церковный раскол
1. 4 Избрание Михаила Романова царём

ответ:

2. В каждом ряду даны даты. Объясните логическую связь между этими датами.
1. 1597, 1607, 1637, 1641, 1649 -
2. 1603, 1606-1607, 1667-1671 -
3. 1605-1606, 1607-1610 –

3.Словарь эпохи. Определите, о каком понятии идёт речь.
1. Совещательный орган при царе
2. Система, при которой представители власти на местах не получали жалованья из казны, а должны были содержаться местным населением

3. Войско, собранное из добровольцев, непрофессиональных воинов
4. Особый порядок назначения на должность в Русском государстве, при котором учитывались происхождение и заслуги предков
5. Земля, выдаваемая при условии несения государственной службы. В отличие от вотчины, не передавалась по наследству
6. Сборник законов, определяющий основные виды преступлений и наказаний
7. Собрание представителей различных сословных групп и государственных институтов, созывавшееся для решения наиболее важных государственных во Найди 4 ошибки.
В середине XVII века в России назрела необходимость проведения реформы Церкви. Начало её осуществления связано с именем митрополита Макария. Основные мероприятия реформы включали в себя исправление церковных книг по древнерусским текстам. Следствием этой реформы стал раскол в русском обществе, т.к. значительная часть населения не приняла эти нововведения. Церковные деятели пытались повлиять на старообрядцев. Особенно ярко призывал к поддержке новшеств Аввакум Петров. Государственные власти не вмешивались в дела Церкви

👇
Открыть все ответы
Ответ:
LiliLaind
LiliLaind
06.04.2022
Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .
4,4(43 оценок)
Ответ:
BlackTaiger
BlackTaiger
06.04.2022
Иран, расположенный на важнейших торговых путях, в V—VII вв. являлся могущественной импе­рией и успешно соперничал с Византией. Однако внутренние противоречия и затяжные войны с Византией ослабили его и сделали лёгкой добычей арабских завоевателей. В 224 г. на восточных границах Римской империи по Евфрату, где Рим долго и с переменным успехом воевал то с Парфянским царством, то с кочевниками, возникло новое государство —Ираншахр («Царство ариев» — по названию племён, которые объединили страну под своей вла­стью). Его правители вскоре приняли титул шахиншах («царь царей»). Они вели своё происхождение от легендарного Сасана, по­этому их стали называть Сасанидами. Они правили Ираном до 651 г. Их столицей был город Ктесифон.

Иран возник на тех землях, где когда-то располагалось ядро древней Персидской дер­жавы, завоёванной Александром Македон­ским. Сасаниды провозгласили себя преемни­ками персидских царей.

Иран был очень неоднороден по своим природным условиям, населению, хозяйству, культуре, религии. На его территории сосу­ществовали земледельческий, кочевой и полукочевой типы хозяйства. Иран населяли разные народы: персы, мидийцы, курды, ара­бы, греки. В Закавказье обитали армяне. Среди горожан часть населения составляли евреи.Иран состоял из множества царств и сат­рапий, степень зависимости которых от цент­ральной власти была различна. Сасаниды при­няли меры по укреплению верховной власти и усилению единства страны.

У персов с древних времён был распро­странён зороастризм. На основе местных зороастрийских общин Сасаниды создали единую государственную церковь и устано­вили в храмахцарские священные огни, а династийные огни местных правителей унич­тожили, тем самым подчеркнув усиление своей власти, поскольку поклонение огню было важнейшей чертой зороастризма.

4,6(45 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ