1.В чем причины могущества Православной церкви в России XVII века
2. На какие две категории делилось православное духовенство? Чем они отличались?
3. Объясните термины:
А) «Никониане»
Б) «Старообрядцы»
В) «церковный раскол»
4. Когда произошел церковный собор в Москве, осудивший Никона?
А) 1658 г. Б) 1666-1667 гг. В) 1668-1676 гг.
5. Какое название в России 17 века получили приверженцы старых церковных порядков?
А) язычники Б) старообрядцы В) антитринитарии Г) бусурмане
6. К какому образцу, согласно реформе патриарха Никона, приводилась Русская православная церковь?
А) к "греческому" Б) к "латинскому" В) к "греко-латинскому" Г) к "русскому"
7. Выбери из представленных пунктов основные причины церковного раскола.
А) Слишком резкий (насильственный) переход от старых порядков к новым
Б) Объявление Большим собором всех придерживающихся старых обрядов еретиками
В) Казнь патриарха Никона
Г) Стремление Алексея Михайловича ввести в России униатство
8. Что в Русской православной церкви было приведено, согласно реформе Никона, к "иноземному" образцу?
А) Церковные книги Б) Обряды В) Язык обрядов Г) Иконы Д) Облачение духовенства
Период укрепление военной силы Казахского ханства можно увидеть и в записях Мухаммеда Хайдара Дулати. В трудах Дулати говорится, что численность конницы при Касым хане достигала 300 тысяч. Казахи пользовались 5 видами оружия (копье, лук, меч, доспехи, щит). Регулярной армией в Казахском ханстве были толенгуты. Толенгуты – это ханская гвардия, лично преданная хану и не связанная родственными отношениями с другими казахскими родами. По происхождению толенгуты были из калмыков, джунгар, башкир, алтайских толенгутов и других племен. Эффективность толенгутов заключалась в том, что они были лично связаны с ханом и не были связаны с казахскими родами. Казахская армия делилась на сотников и тысячников. Регулярной армии в ханстве не было. В случае возникновения внешней угрозы, казахи собирали ополчение. Его отряды формировались по принципу родоплеменной принадлежности. Старшины командовали небольшими отрядами воинов. Крупные же подразделения подчинялись султанам или прославленным батырам.
Единственный квалифицированный специалист, долгие годы занимающийся историей традиционного оружия казахского народа Калиолла Ахметжан в своем труде «История огнестрельного оружия казахов» написал: «В исторических письменных памятниках XVI-XVII вв. на арабском, персидском, тюркском языках касательно истории центральноазиатских тюркских народов мы можем найти сведения о начале употребления огнестрельного оружия в Центральной Азии и Казахстане, необходимые сведения, которые нам определить виды этих оружий»