Касты существовали как в Древней Индии, так и сейчас. Индийское общество делилось на своеобразные сословия: брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьи (торговцы и ремесленники), шудры (слуги). Происхождение каст имеет обожествленный характер. Считается, что каждая каста олицетворяев часть тела бога Брахмы. Но каждая каста внутри также имеет множество каст. Так, например, шудры бывают «чистые шудры» и «низшие шудры».
Итак, брахманы представляют собой священников, жрецов, занимают государственные должности, работают учителями, смотрят за храмами. Они не имеют права работать в поле, жениться на людях из других каст, есть то, что приготовил человек из более низшей касты, нельзя есть мясо.
Кшатрии были воинами или помещиками, занимались административной работой. Мужчина-кшатрий может жениться на девушки из низшей касты, но девушка-кшатрий не может. Кшатрии едят мясо, могут есть то, что приготовил кшатрий или брахман.
Вайшьи – дваждырожденные – представляли собой земледельцев (участие в управлении), ростовщиков, торговцев, тех, кто имел какие-то лавки или магазины, занимались банковским делом – чем угодно, но только не физическим трудом.
Шудры – «чистые» были арендаторами земли у кшатриев или у вайшьи, на которой они работали, а «низшие» были гончарами, столярами, плотниками, кузницами – выполняли всю ручную работу.
Кстати, в Индии это не касты, а варны – от слова «цвет», их различали по цвету одежды.
Это 4 основные варны, которые существуют со времен Древней Индии. Есть еще неприкосаемые, то это не варна, и появились много позже, представляют собой прачек, кожевников, уборщиков.
«…Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку переправляться и при казал каждому полку и воеводам: "Если же кто пойдет по Рязанской земле, — не коснитесь ни единого волоса!" И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми силами и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они сошлись со сторожей татарской в степи….<…> Князь же Олег Рязанский услышал, что князь великий соединился со многими силами и следует навстречу безбожному царю Мамаю да к тому же вооружен твердо своею верою, которую на бога-вседержителя, всевышнего творца, со всею надеждой возлагает. И начал остерегаться Олег Рязанский и с места на место переходить с единомышленниками своими, так говоря: "Вот если бы нам можно было послать весть об этой напасти к многоразумному Ольгерду Литовскому, узнать, что он об этом думает, да нельзя: перекрыли нам путь. Думал я по старинке, что не следует русским князьям на восточного царя подниматься, а теперь как все это понять? И откуда князю такая пришла<…>, что смог против нас трех подняться?" Князь же Ольгерд Литовский, в согласии с прежним замыслом, собрал литовцев много и варягов, и жмуди и пошел на Мамаю. И пришел к городу Одоеву, но, прослышав, что князь великий собрал великое множество воинов, — всю русь и словен, да пошел к Дону против царя Мамая, — прослышав также, что Олег испугался, — и стал тут с тех пор недвижимо, и понял тщетность своих помыслов, о союзе своем с Олегом Рязанским теперь сожалел, метался и негодовал, говоря: "Если человеку не хватает своего ума, то напрасно чужого ума ищет: никогда ведь не бывало, чтобы Литву поучала Рязань! Ныне же свел меня с ума Олег, а сам и пуще погиб ".<…>
И князь великий приказал войску всему через Дон переправляться. Тогда начал князь великий Дмитрий Иванович с братом своим, князем Владимиром Андреевичем, и с литовскими князьями Андреем и Дмитрием Ольгердовичами вплоть до шестого часа полки расставлять. Некий воевода пришел с литовскими князьями, именем Дмитрий Боброк, родом из Волынской земли, который знатным был полководцем, хорошо он расставил полки, по достоинству, как и где кому подобает стоять. <…> Князь же великий, увидев свои полки достойно устроенными, сошел с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка черным знаменем, на котором вышит образ владыки господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно: "О владыка-вседержитель! Взгляни проницательным оком на этих людей, что твоею десницею созданы и твоею кровью искуплены от служения дьяволу».