М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
PROFESSIONALL
PROFESSIONALL
09.04.2022 07:24 •  История

Какие изменения произошли в управлении Римом

👇
Ответ:
Блейк51
Блейк51
09.04.2022

Поменялся правитель укрепление сбор дани строительство перестали торг рабами выигрывали в войнах

Объяснение:

4,6(22 оценок)
Ответ:
MrTraserS
MrTraserS
09.04.2022

IV–V века н.э. в истории Античности характеризуются глубоким кризисом культуры и общества античного типа, охватывающим все сферы жизни — от религиозной до политической. Попытки выйти из него предпринимаются многими императорами Римской империи, которые трансформируют систему управления, делают христианство государственной религией, но всё это лишь на некоторое время отдаляет падение античного мира. На границы империи с каждым десятилетием усиливается натиск варварских племён, пока в V веке н.э. не начинается «Великое переселение народов», уничтожившее Западную Римскую империю. Восточная империя, всё чаще называемая Византией, устояла. На территории бывшей Западной Римской империи образовалось несколько варварских королевств, в которых зарождается новый общественно-экономический уклад — феодальный. Господствующей религией в этих королевствах становится христианство, духовным центром которого на Западе считается Рим. В целом можно считать, что в этот период закладываются основы современной западноевропейской цивилизации. Установление режима домината в Римской империи. Длительный период политических смут и неурядиц, характерный для большей части III века н.э., когда на троне временами оказывались совершенно случайные люди, ставленники тех или иных частей армии, закончился с воцарением императора Диоклетиана (284–305 гг.), который провёл целый ряд реформ. В результате в империи установился режим домината, при котором окончательно были ликвидированы все пережитки и ритуалы республиканской эпохи, император стал самовластным правителем всех без исключения своих подданных, которые на общих основаниях платили налоги в государственную казну и несли много государственных повинностей, что раньше не рас на римских граждан.

Период домината окончательно порвал с античными традициями в отношениях государства и личности — даже те призрачные остатки свободы, которые сохранялись в предыдущие периоды, исчезли. Идеалы античности продолжали ещё какое-то время проявляться в культурной и религиозной сферах.

Существенные изменения произошли и в экономической сфере: на смену преимущественной эксплуатации рабов по схеме классического рабства пришло использование труда колонов, когда рабов приклепляли к земле, обеспечивая их сельскохозяйственным инвентарём и взимая часть урожая. Юридически колоны оставались полной собственностью рабовладельца, но по типу эксплуатации они приближались к крепостным крестьянам эпохи средневековья. В отличие от рабов колоны были гораздо больше заинтересованы в результатах своего труда. В городах исчезли последние остатки самоуправления: унаследованные от эпохи классической античности городские магистратуры стали инструментом сбора налогов и контроля за населением, всё меньше возможностей стало у подданных империи менять своё место жительства. Налоговый пресс государства практически изымал все излишки производства. Только такая жёсткая финансовая политика могла обеспечить функционирование огромного аппарата с многочисленным чиновничеством и большой постоянной армией. По типу власти и модели взаимоотношений личности и государства Римская империя всё больше стала напоминать восточные деспотии.

Существенные изменения произошли со вступлением на престол императора Константина I (306–337 гг.). В отличие от Диоклетиана, который преследовал христиан, Константин издаёт Миланский эдикт, устанавливающий веротерпимость. В 325 г. состоялся Никейский собор, который возглавил Константин, утвердивший канон веры, в частности, перечень священных книг христиан, и осудивший арианство. Со времени правления Константина, который перед смертью сам крестился, христианство становится официальной религией, и попытки возродить язычество во время правления Юлиана Отступника (361–363 гг.) уже не могли изменить этого положения.

Объяснение:

4,6(37 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Jack123456789
Jack123456789
09.04.2022

Палеолит — эра существования ископаемого человека, а также ископаемых ныне вымерших видов животных. Он занимает большую часть (около 99 %) времени существования человечества[3] и совпадает с двумя геологическими эпохами кайнозойской эры — плейстоценом и голоценом.

В эпоху палеолита климат Земли, её растительный и животный мир значительно отличались от современных. Люди эпохи палеолита жили немногочисленными первобытными сообществами и пользовались лишь оббитыми каменными орудиями, не умея ещё шлифовать их и изготавливать глиняную посуду — керамику. Тем не менее, кроме каменных орудий изготавливали также орудия из кости, кожи, дерева и других материалов растительного происхождения. Они занимались охотой и собиранием растительной пищи[5]. Рыболовство только начинало возникать, а земледелие и скотоводство не были известны.

Начало палеолита (2,6 млн лет назад) соответствует появлению на Земле древнейших обезьяноподобных людей (архантропов) типа олдувайского Homo habilis. В конце палеолита эволюция гоминид завершается появлением современного вида людей (Homo sapiens). В самом конце палеолита люди начали создавать древнейшие произведения искусства, и появились признаки существования религиозных культов, такие как ритуалы и погребения[6][7][8][9]. Климат палеолита несколько раз изменялся от ледниковых периодов до межледниковых, становясь то теплее, то холоднее.

Конец палеолита датируется примерно 11—10 тыс. лет назад. Это время перехода к мезолиту — промежуточной эпохе между палеолитом и неолитом[10].

Палеолит условно разделяется на нижний и верхний, хотя многие исследователи выделяют также из нижнего палеолита средний. Более дробные подразделения верхнего или позднего палеолита имеют только местный характер, так как разнообразные археологические культуры этого периода представлены не повсеместно. Временные границы между подразделениями в разных регионах также могут различаться, так как археологические культуры сменяли друг друга не одновременно.

В XIX веке Габриэль де Мортилье выделял эолит как эпоху, предшествующую палеолиту. В настоящее время термин не употребляется, критерии Мортилье признаны ошибочными. Кроме того, в русскоязычной археологической литературе верхний и средний палеолит иногда обозначаются термином «археолит»

4,5(21 оценок)
Ответ:
Raz1elGG
Raz1elGG
09.04.2022

Учение М. Лютера:  

• Критиковал, что богатые откупиться» от грехов, а бедные не могли.  

• По его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)

• Отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями

• Считал, что оправдаться можно только верой

• Считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение

• Божественная истина не в папе, а в Ветхом и Новом Завете

• Светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться

• Нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в Писании

Учение Кальвина:

• Человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога

• Фатализм невозможно исправить

• Каждый человек вне зависимости от положения должен проявить которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха

• Лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку

• Человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «Царства Небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)

• Верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать

• Человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной

• Не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу

• Церковь более демократична

• За подданными было принято право на свержение правителя

Черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. Оба учения осуждали церковные богатства.

Черты различия: Лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а Кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их управление, социальную сферу и личностное развитие. В этом Кальвин ушел дальше Лютера.

Объяснение:

4,6(71 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ