1) 19. Прочтите отрывок из сочинения историка русского искусства И.Э. Грабаря и напишите имя художника, о котором идет речь.
"История искусства знает художников, имена которых уже вскоре после их смерти обросли легендой. К таким легендарным мастерам относится и он, «русский Рафаэль», как величали его наши деды, «русский Беато Анжелико, как было бы правильнее назвать его в наши дни, если уж прибегать к италианским сравнениям: они не только современники, не только были монахами и за одним народная память сохранила прозвище «преподобного», а за другим «блаженного».
Такие черты, как: исключительное, ни у кого столь ярко не выраженное чувство ритма, чувство цветовой гармонии, необычайная одухотворенность концепции. Одного из этих редких даров было бы достаточно, чтобы выделить художника среди его современников и обеспечить ему неувядаемую славу; он владел всеми тремя, и оттого так единодушны восторги перед «Троицей» археологов и художников, реалистов и стилистов, русских и иностранцев. Совершенное и прекрасное, это произведение отвечает на все за удовлетворяет все желания.
Введите ответ:
2) Жемчужиной литературного творчества Северо – Восточной Руси ХⅠV ст. является
А «Задонщина» Б «Хождение за три моря»
В «Песня о Щелкане Дудентьевиче» Г «Сказание о Мамаевом побоище»
3) Прочтите отрывок из сочинения Д.С. Лихачева и укажите, к правлению какого князя относятся описываемые события.
«В 1366 г. (по другим сведениям в 1367 г.) началось строительство нового каменного Московского Кремля на месте деревянных укреплений… Каменный Кремль был значительно больше прежнего дубового. Он был расширен почти до пределов нынешнего…
Построение каменного Московского Кремля тотчас же отразилось на внешней политике князя… Москва становится неприступной для врагов. Нашествия Ольгерда на Москву и в 1368 г., и в 1370 г. были безуспешны».
А Юрия Долгорукого Б Ивана Калиты
В Ивана Красного Г Дмитрия Донского
4) Определите основные черты политики Ивана III
1 централизаторская политика, присоединение Новгорода и Твери
2 возрождение старого правила престолонаследия
3 установление союза с Золотой Ордой
4 превращение Владимирского княжества в вотчину московских князей
5 окончательное избавление от монгольской зависимости
6 введение первого сборника законов Московского государства — Судебника
7 противоборство продвижение рыцарей-крестоносцев на Восток знатоки истории!
Весьма заметную роль «варвары» сыграли во время военного кризиса Рима. Они не столько послужили его причиной, сколько пытались его преодолению. Правда, как оказалось, безрезультатно, ибо невозможность изжить его была обусловлена тем простым фактом, что он являлся всего лишь частью более глубокого и обширного общественного кризиса. Именно в тот период императорская армия вступила в полосу «варваризации». Представители варварских племен достигали самых высоких ступеней военной карьеры. Они входили в ближайшее окружение римских императоров.
На первых порах обстоятельства складываются таким образом, что варвары в рядах римской армии пользуются успехом. Это было вызвано, во-первых, возросшими трудностями при наборе в армию римских граждан в связи с фактическим падением института воинской повинности; во-вторых, необходимостью противостоять вооружению и военной силе противника, наступавшего на оборонительные рубежи Рима. Нужно было противопоставить ему более эффективную стратегию и тактику. Военное искусство римских легионов и легкой кавалерии оказалось неадекватным варварской угрозе. Наконец, в-третьих, не последнюю роль сыграла и слава верных и доблестных воинов, какой варвары пользовались в Риме. Ею они отчасти были обязаны и историографической традиции, основы которой были заложены Цезарем и Тацитом.
Адрианополь мы приняли в качестве символической точки отсчета, с которой началась полоса «успехов» кавалерии, длившаяся целое тысячелетие. Кризис римской армии и ее легионов начался еще со сражения при Каррах. Сегодня многие считают, что при Каррах против римлян впервые была применена тяжелая кавалерия.