1. В конце XIX века Япония была отсталой, закрытой страной, которая едва не стала колонией европейцев. Для модернизации японцы стали массово закупать европейские технологии и отправляли толпы студентов учиться в Германии, Франции и Великобритании. Примерно так же, как делал Петр Первый в России. И быстро научились строить линкоры, варить пиво и прокладывать железные дороги.
Поэтому в середине XX века в Японии решили стать лучшей страной в мире иначе – полностью отказались от армии и самостоятельной внешней политики, но сфокусировались на том, чтобы стать экономикой номер один в мире.
2. Меч, как гласит поговорка, это душа самурая. Под таковым чаще всего имеют ввиду катану, однако, ей предшествовал меч тати, с которым самурай ходил в битвы. Его отличает чуть большая длина и изгиб, а также ношения. Тати подвязывали к поясу и носили лезвием вниз (как саблю), а катану затыкали за пояс и носили лезвием вверх. К тому же тати использовался преимущественно в бою, а катана носилась в повседневной жизни. Также не стоит забывать о другом оружии, например, вакиндзаси, танто, лук, копье.
3. Первыми европейцами, которые добрались до Японии, были португальцы. В 1543 году их лодку занесло бурей на остров Танэгасима провинции Сацума, на юге Японского архипелага. Поскольку европейцы прибыли с юга, за ними закрепилось название «южные варвары». Они познакомили островитян с огнестрельным оружием, обменивая его на серебро и товары.
ССОРЬ... ОСТАЛЬНОЕ НАЙТИ НЕ МОГУ
Екатерина Алексеевна понимала и экономическую невыгодность крепостного права, и его безнравственность. Однако она считала, что крестьян и общество в целом сначала надо просветить настолько, чтобы они осознали необходимость отмены этого варварского установления. Поступать же вопреки общественному мнению императрица не хотела и не могла: она прекрасно знала, как легко в России совершаются дворцовые перевороты.
«Наказ» отстаивал единственно возможную, по её мнению, для огромной России форму правления — абсолютную монархию. Именно монарх создаёт идеальную систему законов, которая установлению «общего благоденствия» подданных. Подобное утверждение вело к дальнейшей централизации управления страной, что являлось отступлением от идей просветителей, но учитывало традиции России. Автор «Наказа» требовал обязательного исполнения законов от всех и каждого, при этом протестовал против пыток, вводил понятие «презумпция невиновности», требовал не устрашения людей, а воспитания законопослушных граждан.