Лишь в XVII веке высокое искусство становится объектом свободной торговли. В Риме картины и скульптуры ведущих современных художников покупают туристы, главным образом богатые англичане. На респектабельный патронаж, который монополизировали близкие к папе кардиналы, у них просто не было времени. Сделки совершались в мастерских художников, где туристам доставались только «отходы производства», по-прежнему ориентированного на заказ. Затем рынок при под свои цели такое изобретение, как выставка. Она была придумана художниками-неудачниками, оставшимися без патронов. Первые выставки были чем-то вроде бирж труда. Безработные художники демонстрировали свои в надежде, что их заметит и возьмет под крыло новый просвещенный заказчик. Спрос богатых туристов на «художественный сувенир» превратил биржу труда в товарную биржу.
Петр 1 и Ленин – оба верховные руководители Российского государств, причем это руководство они завоевали в борьбе, а не получили автоматически, и начали свою деятельность в кризисные для России времена.; решительно реформировали государство, причем наиболее значительно в русской истории за все времена, и видели в этом свое предназначение. ;отличались исключительной работо активностью, умением собирать вокруг себя единомышленников и опираться на них. ;старались быть «ближе к народу» , проявляли «демократизм» , сокращали дистанцию от простого человека до высшего руководителя страны. ;отличались непримиримостью и крайней подозрительностью, беспощадно расправлялись с теми, кого считали своими врагами. ;отличались жестокими, варварскими методами для достижения поставленных целей, жертвовали миллионами жизней ради высших интересов