Древнюю индию считают колыбелью языкознания. возникновение интереса к исследованию языка в древней индии объясняется чисто практическими потребностями. язык древнеиндийских религиозных гимнов (вед), составленных на санскрите, классическом языке древнеиндийской письменности, с течением времени стал отличаться от разговорных языков этой страны. санскрит уже в v веке до н. э. перестал служить средством общения в повседневной жизни и употреблялся лишь в интеллектуальной и религиозной сферах. усилие сохранить точность воспроизведения вед способствовало изучению санскрита как языка и тем самым появлению языкознания у древних индийцев. вопросы языка трактуются уже в памятниках ведической – в ведангах. этими ведангами определены основные направления, по которым развивалась древнеиндийская наука о языке. высшей степени своего развития наука о ведах достигла у панини, жившего во второй половине iv или iii века до н. э. в основе описанной им грамматической системы лежит установление первичных элементов, деление слова на общую часть – основу и изменяемую часть – окончание. панини сделал точный анализ морфологического строя санскрита и описал звуковой состав этого языка. описательно-нормативные грамматики, которые создавались с целью изучения норм санскрита, содержали не только правила произношения, но и указывали, как следует употреблять санскритные формы. позже появились словари, содержащие также списки непонятных в ведах слов. основной единицей языка для древнеиндийских грамматиков является предложение, так как только оно способно выражать мысль. слово лишено этой способности и поэтому вне предложения не существует. слово не обладает самостоятельностью ни в отношении содержания, ни в отношении формы. вместе с тем проводится расчленение предложения на отдельные слова с той оговоркой, что расчленение облегчает изучение грамматики. фонетика не отграничивается от морфологии, и фонетические явления обычно трактуются совместно с морфологическими. уже в памятниках ведической мы встречаемся с такими фонетическими понятиями, как место артикуляции, взрывной, фрикативный согласные, гласный и т.д. в качестве основы слога называется гласный, согласный лишь присоединяется этой гласной к основе. в соответствии с этим, гласные считаются самостоятельными фонетическими элементами, так как они наделены слогообразующими функциями. характер греческого языкознания. языкознание в древней греции имело философский характер. философский подход к языку наложил отпечаток, как на существо обсуждаемых проблем, так и на их решение. наибольший отзвук получила дискуссия об отношении между мыслью и словом, между вещами и их именами. в связи с этим велись оживленные споры между сторонниками двух основных трактовок происхождения имен. пергамские филологи подчеркивали аномалию языка, то есть несоответствие слова и вещи, и исходили из того, что имена людям и вещам произвольно. александрийские филологи, напротив, подчеркивали роль аналогии. вторая линия связывала имена с природой вещей и людей, свойства которых отражались в звучании или значении имени. спор об аналогии и аномалии способствовал углублению изучения языка, выработке важнейших понятий грамматики. спор между сторонниками двух теорий происхождения языка был изображен крупнейшим философом-идеалистом платоном в диалоге «кратил». здесь платон, собрав все известные в его время гипотезы о происхождении имен, в той или иной форме отвергает и высмеивает каждую из них. ученик платона аристотель (iv в. до н. э.) рассматривал грамматические вопросы в тесной связи с лог
Различия принципиальны. Норманская теория, опираясь на источники утверждает, что Рюрик, Трувор и Синеус были приглашены править на Русь. Антинорманская теория, сквозь зубы признавая существование Рюрика, начисто отрицает существование Трувора и Синеуса (толкуя их имена, как ДРУЖИНА и ДОМОЧАДЦЫ) . В антинорманской теории довольно странное отношение к источникам-если устраивают, доверяем, если нет -отметаем с негодованием. Советская власть всячески поддерживала представителей антинорманской теории. В конце 60-х годов накафедре "Истории государства и права" ЛГУ работал доцент Гальперин, который, оседлав антинорманскую теорию, успешно защитил докторскую и удостоился профессорского звания