Как вождь и полководец, он отличался несомненными врожденными военными дарованиями; это видно из того, что ему, во-первых, пришлось управлять огромной армией в 200 — 300 тысяч человек; во-вторых, люди эти прямо взяты от сохи, не имели оружия и не знали ни военных приемов, ни дисциплины; в-третьих, Хмельницкому пришлось бороться против лучших стратегов
своего времени (Вишневецкого, Чарнецкого, Убальда и некоторых других); в-четвертых, Хмельницкий умел всегда составить хороший план битвы и организовать армию; у него не было недостатка в продовольствии и боевых припасах приобретения им припасов остается невыясненным; отряды Хмельницкого, расположенные на значительном расстоянии друг от друга, всегда имели между собой связь и были достаточно снабжены провиантом, тогда как польские отряды страдали от недостатка съестных припасов и находились в полном неведении относительно своих и неприятельских войск. Хмельницкий отличался и финансовыми дарованиями: несмотря на отсутствие правильной податной системы, он никогда не нуждался в деньгах, и у него всегда оказывалось заготовленным вперед жалованье для войска. Успеху дела много и другая отличительная черта гетмана — стойкость и находчивость, которую он часто обнаруживал и, между прочим, в таком трудном обстоятельстве, как пленение его под Берестечком ханом, потом освобождение его последним и даже заключение между ними союзного договора для новых действий против Польши.
Рассматривая с этой точки зрения деятельность Хмельницкого, мы встречаем не раз недоумение, почему после побед, находясь во главе народа и обладая нужной силой, Хмельницкий не подумал об образовании отдельного государства. Недоумение это основано лишь на поверхностном и шаблонном взгляде. Именно: южнорусский народ, вследствие особенностей этнографического склада своего народного характера не обладал создать независимое государство. Для того, чтобы создать государство, народ должен владеть значительной долей самообладания, уметь воздерживаться в каждую данную минуту от действий, истекающих под влиянием непосредственных впечатлений, ввиду будущих общих выгод; должен уметь пожертвовать долей, иногда довольно значительной, личной воли и личных пожеланий в пользу власти, призванной к организации общества и руководству государственными целями. Этими качествами южнорусский народ никогда не обладал и сам глубоко сознавал их отсутствие.
Может это? простите если была не правильно! Урегулирование международных отношений после Первой мировой войны, как известно, не было всеобъемлющим и бесспорным для его участников. Помимо противоречий между победителями и побеждёнными существовали разногласия в лагере самих победителей. Камнем преткновения стало отношение к судьбе Германии. Здесь особенно заметно различались позиции Великобритании и Франции. Первая была заинтересована в установлении равновесия сил в Европе, опасалась чрезмерного усиления Франции. Британские политики выступали за то, чтобы оказать Германии в быстром восстановлении экономики, стабилизации политической жизни, преодолении последствий войны и революции. Франция настаивала на строгом соблюдении всех положений Версальского договора в отношении Германии, а также единстве действий европейских государств против возможного возрождения германской экономической и военной мощи.
Древние греки особенно ценили здоровое, красивое тело. Много времени они уделяли закаливанию и разнообразным гимнастическим упражнениям. Это не всегда защищало их от болезней. В те времена часты бьши эпидемии такого смертельного заболевания, как чума. Среди богов-олимпийцев многие имели отношение к врачеванию, сохранению здорового образа жизни. Главным из них был Асклепий - врачеватель богов и бог врачевателей.У Асклепия было две дочери, которые продолжали дело отца, — Гигиея (богиня здоровья) и Панацея (покровительница лекарственного лечения). Часто Гигиея изображалась в виде молодой девушки с чашей, из которой она поила змею. Символическое изображение чаши, вокруг которой обвилась змея, стало эмблемой медицины во многих странах.Одним из самых известных врачей древней Греции был Гиппократ. Он оставил в наследство людям сочинение, в котором описываются различные заболевания, их признаки, причины лечения. Лечение чаще всего предлагалось проводить с трав, минеральной или священной воды. В необходимых случаях применялись хирургические операции.Огромное значение греки придавали религиозным обрядам, которые должны бьши в излечении болезней. Мраморные, золотые, серебряные сердца, уши, ноги, глаза дарились храмам Асклепия в благодарность за исцеление.В Греции впервые появилась основа всех наук — философия.Ученые-философы много внимания уделяли человеку и его предназначению в мире.Науки в Греции были тесно связаны с религией.Загадки историиОдин из самых долгих споров в истории человечества — спор о том, насколько правдиво сообщение Платона об острове {или материке) под названием Атлантида, который располагался за «Геракловыми столбами» (Гибралтарский пролив). В рассказе Платона описывается государство с красивыми городами, которыми управляли девять царей. Со временем цари вызвали недовольство богов, и тогда, по воле Зевса, за одни ужасные сутки «Атлантида исчезла, погрузившись в пучину. ..» Исследование дна Антлантического океана не подтверждает подобной катастрофы. Но сторонники достоверности рассказа Платона настаивают на том, что в нем все-таки надо искать зерно истины.
Как вождь и полководец, он отличался несомненными врожденными военными дарованиями; это видно из того, что ему, во-первых, пришлось управлять огромной армией в 200 — 300 тысяч человек; во-вторых, люди эти прямо взяты от сохи, не имели оружия и не знали ни военных приемов, ни дисциплины; в-третьих, Хмельницкому пришлось бороться против лучших стратегов
своего времени (Вишневецкого, Чарнецкого, Убальда и некоторых других); в-четвертых, Хмельницкий умел всегда составить хороший план битвы и организовать армию; у него не было недостатка в продовольствии и боевых припасах приобретения им припасов остается невыясненным; отряды Хмельницкого, расположенные на значительном расстоянии друг от друга, всегда имели между собой связь и были достаточно снабжены провиантом, тогда как польские отряды страдали от недостатка съестных припасов и находились в полном неведении относительно своих и неприятельских войск. Хмельницкий отличался и финансовыми дарованиями: несмотря на отсутствие правильной податной системы, он никогда не нуждался в деньгах, и у него всегда оказывалось заготовленным вперед жалованье для войска. Успеху дела много и другая отличительная черта гетмана — стойкость и находчивость, которую он часто обнаруживал и, между прочим, в таком трудном обстоятельстве, как пленение его под Берестечком ханом, потом освобождение его последним и даже заключение между ними союзного договора для новых действий против Польши.
Рассматривая с этой точки зрения деятельность Хмельницкого, мы встречаем не раз недоумение, почему после побед, находясь во главе народа и обладая нужной силой, Хмельницкий не подумал об образовании отдельного государства. Недоумение это основано лишь на поверхностном и шаблонном взгляде. Именно: южнорусский народ, вследствие особенностей этнографического склада своего народного характера не обладал создать независимое государство. Для того, чтобы создать государство, народ должен владеть значительной долей самообладания, уметь воздерживаться в каждую данную минуту от действий, истекающих под влиянием непосредственных впечатлений, ввиду будущих общих выгод; должен уметь пожертвовать долей, иногда довольно значительной, личной воли и личных пожеланий в пользу власти, призванной к организации общества и руководству государственными целями. Этими качествами южнорусский народ никогда не обладал и сам глубоко сознавал их отсутствие.