М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dmitriq20061
dmitriq20061
24.07.2020 17:10 •  История

Как изменилось положение церкви в начале 20 века по сравнению с 19 веком

👇
Ответ:

Последовала централизация власти, церковное образование граждан, РПЦ стала центром православия, церковная реформа, возникновение старообрядцев, рас книжной грамоты и так далее.

4,8(61 оценок)
Ответ:
leralagbibl
leralagbibl
24.07.2020

Русская православная церковь в конце 19 начале 20 века являлась господствующей и первенствующей, но не единственной в империи, признавались вероисповедные права и другие конфессии, если они не нарушали законов российской империи и не противопоставляли себя русской православной церкви.

Объяснение:

Высшим органом управления церковью являлся святейший синод. Это законосовещательное административное и судебное учреждение по делам церкви. Территория российской империи подразделялась на церковные округа, т.е. епархии, в 1914 их было 67. Епархии делились на более мелкие округа, благочиния. Первичной церковной единицей является приход.

Духовенство было не податным сословием, оно было освобождено от подушной подати, рекрутской повинности и телесных наказаний, воинского постоя а так же духовенство могло приобретать в собственность землю. Православное духовенство состояло из 2х категорий: белое (приходское), черное (монашествующее)

2. Монастыри в конце 19 начале 20 века играли роль не только крупно религиозных, но и культурных центров. Они рас образования в стране. В начале 20 века, наиболее известными были троица Сергиева лавра, Александро-Невская лавра, Пичерская Лавра, и Почаевская лавра. В лаврах всегда были духовные академии. Другими известными монастырями были Соловетский, Симоновский, Новоиерусалимский, в Барнауле Знаменский женский монастырь. Настоятели монастырей носили титул архимандрита.

Монастыри подразделялись на общежительные и внеобщижительные. В общежительных монастырях монахи не имели ничего своего, получали келью, одежду обувь, пропитание. При этом в начале века от общего числа монастырей, 60 % общежительных. Внеобщижительных монастырях монахи пользовались бесплатно жильем и монастырской трапезой, все остальное приобретали сами, за счет своего трудоделанья, могли иметь свои сбережения. Особым видом монастырского общежительства являлась пустынь, это небольшой монастырь или уединенная келья. Она могла находиться в безлюдных лесах, степях.

К началу 20 века в России числилось 74 мужских пустыни и 12 женских. Особую известность получила Оптина пустынь в Калужской губернии. Монастыри в начале 20 века были крупными землевладельцами. Земли они получали за счет царских за счет покупки земель, самыми крупными были Соловецкий монастырь, Александро-Невская и Киево-Печерская лавра. На своих землях монастыри создавали эффективное хозяйство. Занимались хлебопашеством, огородничеством, садоводством.

В монастырях использовался не только труд монахов и послушников, но и наемных работников.

3. Система духовного образования подразделялась на несколько ступеней. Высшее духовное образование в духовных академиях, среднее в семинариях, низшие в епархиальных училищах.

Воспитанниками духовных училищ были знаменитые люди, В.О. Ключевский и др. Образование полученное духовных заведениях отличалось малым количеством часов для общеобразовательных дисциплин, но очень большим был курс церковной истории, богословии, учили медицине, ветинарии, агрономии. Чтобы священники могли своим прихожанам. Самой низкой ступенью были церковно приходские школы. Там могли учится и миряне. и приписанные к монастырям. В этих школах учили не только законы божью арифметике.

4. Большой авторитет у русской православной церкви сложился в результате миссионерской деятельности. Существовали внутренние и внешние миссии. Внутренняя вела свою работу среди старообрядцев, сектантов, католиков, протестантов и других конфессий внутри России. Внешняя вела работу среди некрестьянского населения.

В конце 19 начале 20 века на территории Сибири действовали алтайская, иркутская, забайкальская, якутская миссии для христианизации аборигенного населения. Миссионеры помимо рас веры в Христа занимались врачеванием. Среди миссионеров были энтузиасты своего дела, которые выполняли не из за обогащения а выполняли по совести.

Примером подвижничества является миссия архимандрита Макария Глухова на Алтай. Существовали крупные миссии на Аляске, на Алеутских и Курильских островах, Япониии, Китае, Корее. Русскими миссионерами проводились съезды и издавались специальные миссионерские журналы: Православный благовест и Миссионерское обозрение.

Внутри самой империи православная церковь хоть и была господствующей и первенствующей. Далеко не все русские исповедовали православие, а принадлежали другим религиям. В 1897 году православное население насчитывало 87.5 миллиона человек. Стремление рас православие среди некристьянского населения особого успеха не имело, особенно по отношению к старообрядцем. При этом церковь активно боролась с попытками раскола. В России на переломе 19, 20 веков широко рас секты

бобтистов, толстовцев и т.д.

4,4(87 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alinnnkaaa
alinnnkaaa
24.07.2020
  причины восстания: 1) усиление крепостного права; 2) усиление национального гнета в окраинах (поволжье, урал, приуралье) ; 3) сокращение льгот и привилегий казаков правительством; 4) желание грабить (восстание началось с каспийского похода, который являлся грабежом) ; 5) противоречие между усилением государственного регулирования всех сфер жизни общества и казацкой вольницей он рассылал «прелестные» (прельстительные) письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему.он призывает бороться против    бояр,и богатых людей.против власти царя. 
4,8(82 оценок)
Ответ:
Cricetinae
Cricetinae
24.07.2020
На рубеже 40-х и 50-х годов xvi века в области внешней политики в отношении стран востока, и в отношении казанского ханства в частности, происходит существенный перелом. возникает идея проведения активной завоевательной политики к востоку и югу от среднего течения волги о присоединении к московии пространств от волги до урала и от казани до каспийского моря включительно".собственно, идея геополитической целостности поволжья стала актуальной для россии тогда, когда в период турецкого протектората над казанским ханством стала ясной невозможность соблюдения (в первую очередь) и политических интересов крепнущей россии уже опробованным способом - закреплением ханской власти в казани за московским ставленником. собственный потенциал и политика казанского ханства не имели характера смертельной угрозы для московского государства, но в соединении с силами крымского ханства, за спиной которого стояла османская империя, близкое соседство казанского ханства таило постоянную угрозу существованию и целостности россии. парадоксально, но именно переориентация казани на стратегический союз с крымским ханством и турцией предопределила недолговечность казанского ханства. "царские походы" на казань берут начало осенью 1547 года. следует отметить, что здесь существует разногласие в датах: в.в.похлебкин в указанной выше книге относит 1-й поход к декабрю 1548 - февралю 1549 года, другие доступные мне источники называют зиму 1547-1548 годов - этой даты мы и будем придерживаться. то, что полки возглавил сам молодой государь иван iv васильевич, в январе 1547 г. венчавшийся на царство, подчеркивает первостепенность "восточной политики" россии и значимость проблемы казанского ханства. прим. шишкина
4,6(42 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ