Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»
Кальвинизм, как и Лютеранство возник как протест против злоупотреблений папского престола и поэтому у них гораздо больше общего (кальвинистами были приняты за основу принципы лютеранства) , чем различий. К разногласиям относятся:
1. По учению кальвинистов, верующие в таинстве евхаристии вкушают не тело и кровь Христа, а хлеб и вино, которые служат только символом страданий Христа.
2. По учению кальвинистов, будущая судьба человека зависит от безусловного предопределения Божия (учение "о предопределении"): уже при рождении одни предназначаются Богом к вечному блаженству, а другие к вечной погибели.
3. Богослужение кальвинистов отличается ещё большей примитивностью чем лютеранское, в храмах нет икон, органов, священных одеяний и т.д