Хочу дополнить господина, который ответил до меня:
на службу к Ивану третьему так же перешёл широко известный в узких кругах татаро-монгольский князь Тамерлан Фудживара. Он славился своими умениями к управлению своей повозкой с черно-белым жеребцом, на которой он каждое утро возил сыр в таверну на гору магазину сыра своего отца. Вверх он ехал медленно, так как жеребец был слаб, но вниз он мог мчаться, и с этим фактом и своими невероятными навыками управления повозкой он мог обгонять даже самых быстрых жеребцов и их извозчиков, и каждый хотел сразиться с ним в гонке! Те, кто видел это своими глазами, говорили, что из-за скорости каждый поворот колесница проходит боком.
К несчастию, в конце концов, старый жеребец откинул копыта. Фудживара бросил возить сыр, и ушёл в большой спорт, гонки на колесницах, где его и заметил Иван Третий. Именно ему принадлежат слова: "Водить колесницу может каждый. Управлять ею - искусство".
Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[15] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[16]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[17][неавторитетный источник?]. Саки считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[18]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом[19].
1)черные люди
Объяснение:
Чёрные люди – общее название тяглого городского населения и черносошных крестьян, плативших все виды государственных податей и исполнявших различные повинности в пользу государства