Многие религии направлены на активное распространение. например христианство так и мечтает всех " " . Да жизнь во многих странах в мире сейчас не самая лучшая. А это всегда повод обращаться за к богам. Когда надежды на правительства и свои силы начинают развеиваться, для многих актуальным становится обращение к сверхъестественным силам. Не обязательно речь о проблемах экономического рода. Это происходит при любых. Но с экономическими сильнее заметно.
Кроме того есть колебания и маятник качается то в одну сторону. то в другу. Допустим в 60х-80х годах века. религиозность была на спаде. Даже у мусульман. можно судить хоть по старым фотографиям. там число женщин в хиджабах меньше чем сейчас.
Почему есть такие колебания. точно не могу сказать. видимо влияние нескольких факторов и возникает обратная связь. Какие то из факторов имеют реактивные характеристики. Наверно если определить точно период колебаний. то можно прикинуть и параметры действующих сил.
Ну и наконец современная наука стала весьма сложна в понимании средним обывателем. И в отличии от второй половины века. не слишком стремится к популяризации. Нет и того интереса к научной фантастике. что был. Он сначала сместился от научной. к фэнтези . а затем и вовсе на религиозные мотивы. Тут все просто. обывателю нужны новые впечатления. а процесс научного познания мира. штука медленная и ожидание его "чудес" затягивается на десятилетия. Людям надоедает ждать и они переключаются на " волшебство". которое чудесно само по себе. но и то. понятно не дает никаких плодов. тогда в поле внимания попадает религия. Она как бы тоже обещает чудеса, да еще и ответить на все вопросы. При условии что сама религия не спит и с радостью готова принять любого, она легко овладевает человеком
Она обещает постижение неких высших истин. причем те . дескать все изложены в писаниях объем которых невелик в сравнении с тем. что нужно сейчас изучить. что бы худо бедно понимать ученых. Религия не воротит нос от "профанов" . напротив сама их ищет. И обещает она некие вечные истины. Которые выглядят чем то стабильным на фоне сменяющих друг друга теорий в науке. То на что раньше требовались сотни лет. в наше время занимает десятки.
Обывателю сложно принять. что верная вчера теория. вдркуг оказывается не верной или не совсем верной. Он этого не понимает и убеждается лишь в том, . что науке ничего неизвестно ( это вопреки тому что все чем он пользуется, как раз достижения науки. ему бы сравнить технику 50 летней давности и современную. но на это он не смотрит и даже не всегда отождествляет прогресс с наукой. более того. он его часто осуждает. ведь тот слишком скор и обыватель за ним не успевает. раз в пол года выходит нечто новое. превосходящее прежнее и к нему снова нужно привыкать. учиться. обыватель учиться не очень любит )
В общем на фоне такого разочарования научным знанием интерес к религии возникает у многих.
Объяснение:
Вот
«..Да, от Сталино мало, что осталось. Город сейчас – это лишь груда развалин, – писал в письме домой один из немецких солдат. – Так как мы отступаем, все подлежит уничтожению. Все до последнего дома. Не останется ничего кроме мусора. Лишь выжженная мертвая страна, совсем непригодная врагам...».
В ходе войны город не только лишился промышленности, но и понес огромные людские потери. Из 507 тысяч человек, проживавших в Сталино на начало Великой Отечественной войны, оккупацию пережили только 175 тысяч.В Сталино немецкие и итальянские войска вошли утром 21 октября 1941 года, сломив сопротивление 12 и 18-й армий Южного фронта, осуществлявших оборону города. До этого в начале октября 18-я армия попала в окружение у поселка Черниговка (Запорожская область) и понесла тяжелые потери: свыше 100 тысяч солдат и офицеров были взяты в плен, 212 танков и 672 артиллерийских орудия – уничтожены. Из окружения вышли лишь около 30 тысяч человек. Практически сразу же после захвата Сталино, быстро переименованного обратно в Юзовку, немцы начали восстановление предприятий города, разрушенных в ходе боев и эвакуации. В своих планах немецкое командование готовило Донбассу роль «восточного Рура» для «тысячелетнего рейха», а потому к восстановительным мероприятиям немцы подошли со всей своей педантичностью. Уже в ноябре вновь заработала частично разрушенная электростанция, благодаря чему в городе было возобновлено освещение учреждений и работа водопроводной сети. В феврале 1942 года были восстановлены шахты «Ново-Мушкетово», 12 «Наклонная», «Бутовка», 5 бис «Трудовская», 1-2 «Смолянка», 4 «Ливенка», 1 «Щегловка» и другие.
Однако в Сталино немцы занимались далеко не одними лишь восстановительными работами. На территории города усилиями оккупантов было создано три концентрационных лагеря, где впоследствии погибли 92 тысячи человек. В место казни и братскую могилу был превращен шурф шахты 4-4 бис «Калиновка» – здесь в ночь на 1 мая 1942 года гитлеровцы жестоко расправились с пятью тысячами обитателей еврейского гетто в Белом карьере. Сбрасывали в ствол шахты жителей и других городов Донецкой области, а всего в шурфе было похоронено не менее 75 тысяч человек. Подпольная борьба Подполье в Сталино было создано еще в октябре 1941 года. Городская партийная организация выделила для подпольной и партизанской борьбы несколько тысяч человек, а для непосредственного руководства ими был создан подпольный обком КП(б)У, состоящий из трех человек. Однако с началом немецкой оккупации система подполья оказалась почти полностью разрушенной, и ее пришлось создавать заново.
Подпольщики проводили диверсионные работы, собирали сведения о движении и составе вражеских частей, передавали информацию о размещении немецких складов и штабов. Велась агитационно-массовая работа – в городе распространялись листовки, проводились устные беседы с населением, передавались призывы к саботажу на шахтах. Помимо подпольщиков, на территории города также действовали 27 партизанских групп и отрядов.
Пытаясь подавить сопротивление, нацисты применяли самые жестокие меры. В приказе начальника штаба верховного главнокомандования вооруженных сил Германии Кейтеля говорилось: «...наличных вооруженных сил для поддержания безопасности будет достаточно лишь в том случае, если всякое сопротивление будет караться не путем судебного преследования виновных, а путем создания такой системы террора со стороны вооруженных сил, которая будет достаточна для того, чтобы искоренить у населения всякое намерение сопротивляться. Командиры должны изыскать средства для выполнения этого приказа путем применения драконовских мер». Такими мерами становились заключения в лагеря смерти, повешения и массовые расстрелы: за каждого убитого немецкого военнослужащего казни подлежали 100 первых попавшихся местных жителей.