Древнейшие люди напоминали обезьян: такое же грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Походка у них была прыгающая, а руки свисали ниже колен.
Они еще не умели разговаривать и общались с разнообразных звуков. И все главным отличием человека было умение изготовлять орудия труда.
Жили древнейшие люди группами, которые ученые называют человеческими стадами.
Все люди в стаде от мала до велика целыми днями занимались собирательством, то есть искали что-либо съедобное. В пищу тогда годились коренья, плоды и ягоды, яйца птиц.
А еще они охотились. Вот пример охоты древнейших людей. Представьте себе: большое стадо антилоп или зебр мирно щиплет травку. Люди нападают на животных. Животные бегут быстро, но есть в стаде уже старые животные или очень молодые, которые не успевают за остальными. Если охотникам удается догнать такое животное – они глушат его дубинами, закидывают камнями и убивают. Вот такие вот предположения, как охотились древнейшие люди.
Огонь они еще не умели разводить, потому это для них одна из самых страшных опасностей. Как человек овладел огнем, точно никто не знает. Есть предположение что однажды, превозмогая страх, смельчаки все-таки приблизились к огню. Это могло быть дерево, зажженное молнией, а могла быть и горящая лава из вулкана. Возможно, тогда и было сделано великое открытие.
И тогда человек стал сильнее.
«Члены Рирюкова дома, - говорит С. М. Соловьев, - носят исключительно, название князей; оно принадлежало им всем по праву происхождения, не отнимается ни у кого ни в каком случае. Это звание князя, приобретаемое только происхождением от Рирюковой крови, неотъемлемое, не зависящее ни от каких других условий» . Таким образом, династичность государственной власти являлась сама собою. Но о ее единоличности не было мысли. Управительная власть каждого князя была единолична. Но Верховная власть принадлежала всей их совокупности, целому роду.
Таким образом, по условиям нашего социального строя, государственная власть явилась сразу династичной. Тогда еще «на Руси не было одного государя, - говорит г. Соловьев, - в ней владел большой княжеский род» . Социальный строй дал Руси сразу, без труда, без раздумывания, по простой, привычной аналогии, такую государственную династичность, какая в Византии явилась лишь под конец ее существования, да и то в менее благоприятных формах.
Хотя удельное княжение породило у нас аристократию, с которой монархии впоследствии немало пришлось бороться, но прочно заложенная идея династичности высшей власти, впоследствии преобразованная социальными влияниями в династичность семейную, дала монархии одно из необходимейших свойств ее: прочную, ясную наследственность, окончательно устраняющую всякую борьбу за Верховную власть.