«Декларация прав человека и гражданина» провозглашала принцип «гражданского равноправия», фактически, во всех пунктах, но мы отметим несколько статей.
Статья 1 говорит о свободе и равенстве всех людей в своем достоинстве и правах.
Статья 2 говорит о том, что каждый человек обладает правами и свободами вне зависимости от расы, цвета кожи, пола, языка, политических убеждений, происхождения, имущественного положения и так далее.
Статья 3 говорит о праве каждого на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
Статья 6 говорит о том, что каждый человек имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7 говорит о том, что все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона от любой дискринимации.
Статья 8 говорит о праве каждого человека на восстановление в правах национальными судами в случае нарушения его прав.
Статья 10 говорит о праве каждого на то, чтобы его дело рассматривалось гласно и с соблюдением требований справедливости – на основе полного равенства.
Статья 13 говорит о праве каждого на свободное передвижение (в 1ом пункте) и на право покидать и возвращаться в страну (во 2ом пункте).
Статья 15 говорит о праве каждого человека на гражданство, и о том, что никто не может быть лишен гражданства произвольно, и о праве на смену гражданства.
Объяснение:
Напомню, что гражданское равноправие представляет собой определенное общественное устройство, когда все граждане обладают равными правами.
Объяснение:
Остальные типы древних цивилизаций основаны главным образом на растениеводстве (симбиозе человека с растениями), таким же древним, как загонная охота. Один из самых древних типов растениеводства сложился в долинах великих рек Востока – Тигра и Евфрата, Хуанхэ, Нила, Аму-Дарьи и др., а также в Центральной и Южной Америке). Здесь режимы земледелия полностью зависели от гидрорежима. Поэтому главным условием производства сельскохозяйственных культур и, следовательно, самого существования людей, было искусственное регулирование режима рек при каналов и дамб для обводнения (гидромелиорации) исключительно плодородной почвы. При жарком климате это обеспечивало в нормальные годы (без стихийных бедствий) довольно высокие урожаи овощей, фруктов, злаков.
Объяснение:
Алтынсарин потратил много сил и энергии на открытие ремесленных и сельскохозяйственных училищ, придавал исключительное значение подготовке из среды коренного населения специалистов, необходимых для экономического развития Казахстана. На склоне лет свое состояние завещал на строительство сельско-хозяйственого училища в Костанае. Много труда вложил в начало организации женского образования. При его поддержке открылась женская школа в Иргизе. Позднее женские училища с интернатом открылись в Тургае в 1891 году, в Кустанае — в 1893 г., в Актюбинске (Актобе) — в 1896 г. В целом, Алтынсарину удалось открыть четыре двухклассные центральные русско-киргизские училища, одно ремесленное училище, одно женское училище, пять волостных училищ, два училища для русских детей. В своих переводах из русских классиков и в оригинальных произведениях на казахском языке пропагандировал идеалы демократического просветительства. Плодотворно трудился для развития национальной литературы и культуры, в области формирования казахского литературного языка. Перевел на казахский язык произведения Л. Толстого, К. Ушинского, И. Крылова, И. Паульсона и др. Его перу принадлежат рассказы и новеллы «Қыпшақ Сейiт» («Кыпчак Сейит»), «Киiз үй мен, ағаш үй» («Кибитка и дом»), «Асыл шөп» («Драгоценная трава»), «Шеше мен бала» («Мать и сын»), «Бай мен жарлы баласы» («Сын бая и сын бедняка»), «Таза бұлақ" («Чистый родник»). Алтынсарин не мог избежать некоторых противоречий в своем мировоззрении. Как и все просветители, он зачастую переоценивал социально преобразующую роль просвещения. Алтынсарин был разносторонне образованным человеком. Его научный интерес включал и занятие этнографией. В марте 1868 г. выступал на заседании Оренбургского отдела ИРГО (Императорское Русское географическое общество) с чтением своего «Очерка обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства». Статья получила всеобщее одобрение и вскоре была опубликована. Она интересна не только точно зафиксированными бытовыми подробностями, богатым этнографическим материалом, но и злободневным осуждением некоторых архаичных устаревших казахских свадебных обычаев,распространённых в то время.