В конце XIII — начале XIV века термин «Киевская Русь» практически полностью утрачивает свою значимость, что связанно с целым рядом факторов, среди которых не последнее место занимает начавшийся процесс объединения русских земель вокруг Владимира, а затем и Москвы, имеющий следующие исторические предпосылки: Борьба с Ордынским игом. Раздробленные постоянными склоками между князьями и боярами русские земли являлись источником легкой и быстрой наживы для татар, регулярно совершавших набеги на и без того небогатые города и деревни. Пока князья выясняли кому на этот раз предстоит защитить Русь, татары действовали безнаказанно и нагло, зная о том, что подымись против них один из князей, остальные не только его не поддержат, но и накажут за самоуправство. На заре XIV века ко многим из князей приходит понимание важности оказания совместного отпора наглым завоевателям. Русь постепенно оправилась от последствий завоевания и незаметно от врагов начала укреплять свои рубежи;
Объяснение:
1).Главной предпосылкой свержения ордынского господства было стремление русского народа к независимости, находившее выражение и в политике московских князей, стремившихся к объединению русских земель под своей властью.
Не менее важными были сформировавшиеся экономические условия: переход к двух- и трехпольной системе севооборота, использование сохи с железным лемехом, использование природных удобрений - все это вело к значительному экономическому подъему и формированию материальной базы для освобождения от чужеземного господства.
Также важным фактором свержения ордынского господства стала поддержка этих усилий со стороны Русской православной церкви.
2).Выделяют 4 вида предпосылок:
-экономические(повышение эффективности землевладения;усиление товарного характера ремесла; увеличение кол-Ва городов; развитие экономических связей между территориями и с другими странами)
-социальные(поддержка служилых людей и торгово-ремесленного населения;поддержка крестьян)
-политические( необходимость свержения ордынского ига; необходимость укрепления обороны русских земель от внешних врагов; стремление к централизованной власти Русской православной церкви)
-духовные( единство религиозной организации; общность православия для большинства народа в русских землях; общность культуры, обычаев, традиций; осознание необходимости духовного и культурного единства).
В апреле-мае 1857 колониальная администрация приняла решение распустить два полка, отказавшихся использовать новые патроны. 9 мая суд в Мируте (ключевая крепость в северо-западных провинциях) приговорил к каторжным работам 80 сипаев, не подчинившихся решению английских властей. 10 мая вспыхнуло вооруженное восстание. Сипайская конница освободила арестованных и двинулась на Дели. Присоединившееся к повстанцам мусульманское население города уничтожило около 500 европейцев и провозгласило султаном потомка Великих Моголов, бывшего до этого времени пенсионером компании.
В это же время восстание охватило и такие важные центры, как Канпур и Лакхнау. Движение в Канпуре возглавил Нана-сагиб (настоящее имя Данду Пант), приемный сын пешвы, лишенный английской администрацией наследственных привилегий. Восставшие окружили находившихся в городе европейцев и их семьи; после 19-дневной осады гарнизон сдался на милость победителя. Однако Нана-сагиб обманул капитулировавших англичан: все мужчины были расстрел