первые три века нового времени были достигнуты важные результаты в разных отраслях точных и естественных наук – в физике, механике, астрономии, геологии, гидротехнике, минералогии и географии. Часть из них была использована в сфере производства и мореплавания.
Были изобретены и сконструированы многие инструменты и приборы: телескоп, микроскоп, зрительные («подзорные») трубы, термометр, барометр и гидрометр. Значительно усовершенствовались часы – появился их вариант для личного пользования.
Были сделаны первые шаги к созданию парового двигателя. Физическая сила человека пока еще была главным видом энергии. Но все более широко использовалась сила животных, воды и ветра. В возрастающих объемах применялись древесина, древесный и каменный уголь, торф.
Водяные и ветряные двигатели (мельницы) использовались во многих отраслях производства, а их конструкции постоянно совершенствовались.
Во все больших количествах начали применять удобрения (навоз, ил, торф). Расширялся ассортимент посевных культур, а также росла продуктивность животноводства.
ну как то так)
Объяснение:
Баязид был рожден в Константии (Стамбул) в 1525 году и был сыном Сулеймана Великолепного от его любимой жены Хюррем-султан.
В 1541 году Баязид принял участие в своем первом военном походе (Венгрия). А в 1546 году уже был назначен наместником Карамана.
В 1553 году молодой шехзаде был провозглашен вторым наследником.
Как свидетельствуют современники: «Баязид был несоизмеримо более достойным преемником, чем шехзаде Селим. Он был фаворитом янычар, которым напоминал своего великого отца и от которого унаследовал лучшие черты своего характера».
Разумеется, между братьями началось ожесточенное соперничество (существуют сведения, что одной из причин, послуживших этому, стала интрига Лала Мустафы, наставника обоих шехзаде, который ловко «стравил» братьев). Сулейман (который, как писал Бусбек: «полностью отдавал себе отчет в том, что весь мир наблюдает соперничество между его сыновьями») старался препятствовать этому, отправив сыновей наместниками в разные концы империи.
Что это было за время в истории Кашгарии и уйгурского народа?
В 1759 году уйгурские земли захватил Цинский Китай. Свободолюбивый народ десятки раз поднимал антиколониальные восстания. Обычно во главе восстаний стояли ходжи, потомки последних уйгурских правителей, которые находились в Кокандском ханстве, по договоренности с Цинским Китаем, под домашним арестом. Одно из самых знаменитых восстаний – это восстание 1826- 1828 годов под руководством Джахангир-ходжи. Выступление было потоплено в крови. Вождь был схвачен, доставлен в Пекин, где был казнен четвертованием.
В 1857 году вспыхнуло новое антицинское восстание, во главе которого стал племянник хана Джахангир-ходжи Валихан-торе. Вскоре была освобождена почти вся Кашгария. Противоречивую роль в истории уйгурского народа сыграл Валихан-торе: с одной стороны он, конечно, хоть и на короткое время, восстановил самостоятельность страны, а с другой стороны, торе остался в памяти народа как деспотический руководитель, который диктаторскими методами наводил порядок в государстве. К величайшему сожалению, большая часть руководителей государств Востока того времени не знали других методов в управлении своими владениями.
Восстанием в Алтышаре был напуган не только Цинский Китай, но и Российская империя. С XVII-го века за господство в этом регионе сталкивались интересы Китая, России и Великобритании. Россия, боясь, что Кашгария попадёт под влияние Англии, решила узнать, что там происходит, и направить туда кадрового разведчика. Интерес к событиям в Кашгарии возрос после гибели немецкого учёного - географа Адольфа Шлагинвейта, который, вероятно, был агентом британских специальных служб, при поддержке которых он прибыл из Индии. Трудно поверить, что официальные власти в России искренне сочувствовали казни А. Шлагинвейта, как это часто хотят представить некоторые историки и литераторы. Но факты говорят: интерес к событиям в Кашгарии возрос во всем мире после гибели немецкого исследователя.
Директор Азиатского департамента МИД России Егор Ковалевкий пишет письмо в Омск генералу Г.Х.Гасфорту с найти человека, которого можно направить в Восточный Туркестан. Военный министр также обращается к генералу с найти необходимого человека для поездки в мятежный регион.
30 октября 1857 года генерал Г.Х. Гасфорт пишет военному министру:« В выборе чиновника для сего поручения я остановился на состоящем при мне для особых поручений поручике Валиханове. Офицер этот - сын достойнейшего киргизского султана Чингиза Валиханова, с очень хорошими дарованиями, и на расторопность его вполне можно положиться. Сверх того, он хорошо ознакомился с историей и нынешним состоянием среднеазиатских владений и, будучи сам мусульманин, скорее русского чиновника может снискать доверие своих единоверцев».
Следует отметить, что большую роль в отправке Чокана в Кашгар сыграл П.П. Семёнов-Тянь-Шанский. Пленённый умом, уникальной образованностью казахского исследователя, русский путешественник рассказывал об этом удивительном юноше не только учёным-востоковедам, но и чиновникам в высших эшелонах власти, среди которых пользовался влиянием. Позже Семёнов-Тянь-Шанский в своих мемуарах напишет: «Само собой разумеется, что я почёл долгом обратить на этого молодого талантливого человека особое внимание генерала Гасфорта и по возвращении моём в Тянь-Шань подал мысль о командировании Валиханова в киргизской (казахской-И.И.) одежде с торговым караваном в Кашгар, что и было впоследствии осуществлено Валихановым с полным успехом».