М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
magdigadjiev
magdigadjiev
06.04.2021 12:23 •  История

Используются ключевые слова составьте рассказ о Государственном устройстве гуннов ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
данил2078
данил2078
06.04.2021
Важнейшим достижением культуры киевской руси является освоение огромнейшего пространства северо-востока европы, утверждение здесь земледелия, преобразование природного ландшафта, придание ему культурного, цивилизованного облика: строительство новых городов - центров культуры, прокладывание дорог, возведение мостов, путей, связывающих отдалённейшие уголки некогда дремучих, "нехоженых" лесов с центрами культуры.  другой, не менее важной, ценностью является принятие православия и преобразование языческой культуры. православие сыграло двойственную роль в развитии культуры руси. с одной стороны, оно во многом искореняет наследие языческой руси, обедняет память народа, придаёт забвению сложный мир её мифологических образов. но несомненна и его прогрессивная функция, особенно на начальных этапах её развития. в период татаро-монгольского нашествия именно православие явилось духовным центром, позволившим сохранить культурную самобытность руси, организовать нравственный отпор завоевателям, выдвинуть цели национального возрождения. но по мере становления культуры нового времени роль православия падает, оно замещается новыми формами культурного творчества, центрами инновационных изменений.  с православием приходит на русь каменное храмовое строительство. один из первых христианских храмов был построен в пскове княгиней ольгой около 965 г. , то есть ещё до крещения руси, и был посвящён божественной троице. поэтому псков иногда называли "домом святой троицы", а новгород - "домом святой софии". в киеве ещё в 952 г. появилась деревянная софия, воздвигнутая ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при ярославе мудром, была построена каменная софия . она была "о 13 версях" - о 13 главах, куполах, как символе "христовой и апостольской церкви" (1 + 12 апостолов) . многие храмы периода киевской руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. среди сохранившихся могут быть названы храм покрова на нерли (рис. 14.8), дмитриевский собор (1194-1197). покрытый сложной каменной резьбой, дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. это свидетельствует о том, что на руси долго ещё сохранялось "двоеверие". официальная "православность" и реальное "язычество" уживались в одних памятниках культуры. культурное развитие цивилизации невозможно без появления письменности, распространения грамотности, книжного искусства. своя система фиксации информации появляется у славян задолго до православия. это находит своё выражение в словарном составе языка. мы до сих пор говорим: "завяжи узелок на память", забывая, что это "крылатое" выражение когда-то отражало реальное культурное достижение - способ "узелковой" фиксации информации, известный и другим . в частности, у инков с такой системы, получившей название "кипу", передавались сложные и художественные тексты. другим выражением, отражающим способ передачи информации, является пословица "заруби себе на носу". "нос" в данном случае - это не часть лица, а дощечка, которую носили с собой, чтобы наносить зарубки память о тех или иных фактах.
4,7(2 оценок)
Ответ:
Lisjkkkjjjjjjjjj
Lisjkkkjjjjjjjjj
06.04.2021

ответ:

аббасиды (араб. العبّاسيّون‎ — аль-’абба́́н‎, уст. абассиды — вторая (после омейядов) династия арабских халифов (750—1258), происходившая от аббаса ибн абд аль-мутталиба (ум. в 653 дяди пророка мухаммеда. в 750 году аббасиды свергли омейядов на всей территории халифата, кроме территории будущего кордовского эмирата.

в сознании мусульманских народов аббасиды — символ мусульманской общности. при них ислам стал интернациональной религией, а халифат из арабского стал мусульманским.

при аббасидах же совершился распад единого арабского халифата, начавшийся при последних омейядах.

так, назначенный в 755 г. н. э. губернатором аль-андалуса один из немногих выживших омейадов абд ар-рахман отложился и создал кордовский эмират в следующем же (776 г. н. э.) году. в 777 г. н. э. от халифата отложился магриб, где имам ибадитов абд ар-рахман ибн рустам основал государство рустамидов. в период 784—789 г. идрис ибн абдуллах установил власть над берберскими племенами западной ифрикийи, основав на её месте одноимённый шиитский эмират. к 800 г. н. э. представители рода аглабидов установили свою власть над восточной частью ифрикийи, признавая власть багдада лишь формально.

таким образом, за первые пол-века правления аббасидов (до конца правления харуна ар-рашида) от халифата отложилась вся западная (до египта включительно) часть. во внутренней борьбе за власть потомки ар-рашида в 809—827 г. н. э. развязали четвёртую фитну; используя гражданскую войну как повод, представители знати хорасана и мавераннахра, чьи роды правили данными областями ещё при сасанидах, предпринимали многократные попытки отложиться от халифата. итогом подобных действий стало создание государств, ориентировавшихся на персидское прошлое и признававших власть багдада лишь формально; подобные государства на протяжении ix—x в. н. э. создавали представители тахиридов, саффаридов, саманидов и газневидов. с 868 года под властью тулунидов оказался египет. в разгар этих конфликтов (в 885 г. н. э.) от халифата откололась армения, восстановившая таким образом независимость. разгоревшееся в начале 900-х г. н. э. в государстве аглабидов движение исмаилитов не только к падению государств ифрикии, но и переходу египта в состав фатимидского халифата из аббасидского. в разгар аббасидско-фатимидской войны, в 945 г. н. э., шиитская конфедерация буидов фактически захватила власть в ираке, признавая верховенство аббасидов лишь номинально.

с началом вторжения огузов халифат утратил так же хорезм и иран. в 1055 г. н. э. аббасиды сами признали верховенство власти сельджукидов, сохранив за собой лишь духовный авторитет и номинальную автономию в рамках государства сельджукидов. после начала крестовых походов и краха сельджукской империи в 1127 г. н. э. под властью аббасидов осталось лишь ядро халифата — собственно багдад и его окрестности. с этого времени. аббасиды пользовались покровительством сначала зангидов, после 1171 г. н. э. — айюбидов, а после 1251 г. н. э. — правителей мамлюкского султаната, сохраняя за собой лишь верховенство духовного авторитета. последний халиф из рода аббасидов был убит войсками хулагу в 1258 г. при штурме багдада; выжившие аббасиды переселились в мамлюкский султанат, где к 1368 г. н. э. их род пресёкся окончательно.

несмотря на всевозможные потери, аббасиды удерживали власть на протяжении пяти веков. эпоха аббасидов — период расцвета исламской государственности и культуры.

объяснение:

4,8(69 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ