Тимур ревностно заботился о процветании своей столицы — Самарканда, которую хотел видеть столицей мира. Ремесло и торговля развивались во многом за счёт насильно пригнанных мастеров из завоёванных стран. В городе возводились величественные дворцы, мечети, мусульманские школы — медресе, усыпальницы. Здания Самарканда строились как монументы, прославляющие государство и его создателя, — отсюда огромные масштабы и роскошь убранства. Чтобы подчеркнуть величие столицы, Тимур дал окрестным селениям названия крупнейших городов Востока: Багдад, Дамаск, Шираз.
Сцена охоты. Иранская миниатюра. XV в.
Тимур был умным и любознательным человеком. Он стремился собрать при своём дворе видных поэтов, музыкантов, учёных из разных стран.
Внук Тимура Улугбек (1409— 1449) не только покровительствовал наукам, но и сам, будучи учёным, внёс немалый вклад в развитие астрономии и математики. Однако воины были недовольны его миролюбием, а исламское духовенство раздражали его научные занятия. Собственный сын лишил его власти. Была разрушена грандиозная обсерватория для астрономических наблюдений.
1948 году руководство страны заявило: пора забыть о войне (победа в которой, подчеркнём, далась путём таких нечеловеческих жертв) и заняться миром – восстановлением государства. 9 мая стал рабочим, соответственно, и военный парад в этот день не проводился. Хотя сам день сохранял своё торжественное значение. Собственно, в это время вообще было мало праздничных (нерабочих) дней: надо было восстанавливать разорённую дотла страну, гулять было некогда, не на что да и, скажем так, некому, при более 20 миллионах погибших.