Рамсес обезопасил Палестину от хеттских притязаний. Хетты в свою очередь сохранили свой контроль над Сирией. Через три года война возобновилась, и египетские войска опять дошли до сирийской границы. Фараону пришлось подавить восстание своих палестинских подданных из племени ханаан и взять ряд крепостей в Палестине и Южной Сирии. Население покоренных городов обращалось в рабство. Египтянам удалось также захватить крепость Дебир в подвластной хеттам Северной Сирии и Дапур в малоазиатских владениях хеттов. Однако Рамсес так и не смог завоевать хеттские земли. Было заключено длительное египетско-хеттское перемирие, по которому хетты удержали свои владения в Палестине. Около 1270 года до н. э. оно было скреплено договором между Рамсесом и хеттским царем Хаттусилисом III.
Южная Финикия до города Библ и Дамаскский оазис вместе с Палестиной и Трансиорданией остались за Египтом. Было также достигнуто разграничение сфер влияния в Сирии, причем города Амуру и Нахаше остались за хеттами. Договор был скреплен браком Рамсеса и дочери Хаттусилиса, принявшей египетское имя Маатнефрура (Ма-нафру-Риа) – «Зрящая красоту Солнца». Она стала главной женой в гареме фараона. Рамсес не только воевал. Он много строил. Самый знаменитый памятник – храмовый пещерный комплекс в Абу Симбеле, у второго порога Нила. Там фасад храма был украшен четырьмя гигантскими статуями фараона, каждая высотой более 20 метров. Храм поменьше Рамсес выстроил в честь своей жены Нефертити. По приказу Рамсеса были выстроены города Питома и Пер-Рамсес (Дом Рамсеса) – резиденции фараона. Последний, расположенный на берегу моря, стал новой столицей Египта. Кроме того, Рамсес достроил заупокойный храм Сети I в Абидосе и возвел громадный чертог перед храмом Амона в Карнаке. Огромные изваяния Рамсеса были возведены перед храмами в Абу Симбале и в честь Нефертити, а также в Мемфисе. Масштаб храмового строительства отражал могущество Рамсеса и экономический подъем, который переживал Египет при этом фараоне. В период царствования Рамсеса значительное число простолюдинов было рекрутировано в состав правящего сословия, что фараону освободиться от опеки знати и жречества.
Рамсес был последним из фараонов, сумевшим сохранить величие и могущество Египта. Он зарекомендовал себя энергичным и дальновидным политиком. Ему наследовал сын – фараон Рамсес III, последний из могущественных египетских фараонов Нового царства. После смерти Рамсеса III власть фараонов быстро ослабела. По преданию, при Рамсесе II или Рамсесе III произошел знаменитый Исход евреев из Египта во главе с пророком Моисеем, упоминаемый в Библии.
Раскрытие содержательных сторон советского социализма, его природы предполагает глубокое проникновение в диалектику целей, которые ставила партия и государство перед страной, средств, примененных для достижения этих целей, и, наконец, полученного результата. Главнейшая особенность ситуации, в которой очутилась страна после Октября 1917 г. , заключалась в том, что готовых материальных предпосылок для перехода к социализму как целостной общественной системе не было ни после свершения Октябрьской революции, ни тем более после окончания гражданской войны. Еще в марте 1918 г. В. И. Ленин отмечал: «Неужели не ясно, что в материальном, экономическом, производственном смысле мы еще в «преддверии» социализма не находимся? » Цель новой экономической политики заключалась в том, чтобы через создание «переходных ступеней, посредствующих звеньев» перейти в дальнейшем к построению материально-технической базы социализма и на ее основе к утверждению социалистических начал во всех других сферах общественной жизни. Иными словами. Советское государство в интересах восстановления народного хозяйства допускала до известного предела развитие как частного, так и государственного капитализма. И, следовательно, допускало борьбу между капиталистическим и социалистическим укладами. Процесс создания «посредующих звеньев» по-видимому занял бы несколько десятилетий, особенно учитывая мелкокрестьянский характер страны. Социализм надолго бы ушел из повседневной практики и превратился бы в довольно отвлеченную идею, реализация которой отодвигалась бы в далекое и не очень определенное будущее. При благоприятных внешних условиях такой ход событий возможен. Но для советской страны внешнеполитические условия складывались крайне неблагоприятно, реальная угроза военного столкновения сохранялась, а современной военной промышленности не было. Более того, в стране по мере реализации идей нэпа выявились и тревожные перспективы в развитии сельского хозяйства, связанные с резким падением объемов товарного хлеба. Когда И. В. Сталин как руководитель партии и государства ставит в середине 20-х г. вопрос о возможности победы социализма в одной отдельно взятой стране в условиях враждебного капиталистического окружения, то он имел в виду другие временные рамки достижения социализма, нежели нэповские ориентиры. Сталин в конце 20-х г. отказывается от политики нэпа. Вопрос о том, изменил ли Сталин ленинской программе нэпа или он поступил правильно, остается глубоко дискуссионным в рамках марксистских исследований. Мне кажется, перерождение политической системы на путях нэпа было неизбежным, хотя формы и перерождения были бы обусловлены конкретной ситуацией, сложившейся в стране и за ее пределами. Первоначально в то содержание социализма, который строился и быть построен в стране, Сталин вкладывает довольно общие положения. Вот как Сталин определяет основные принципы советского социализма в докладе «О проекте Конституции Союза ССР в декабре 1936 г. : «Проект новой Конституции СССР исходит из факта ликвидации капиталистического строя, из факта победы социалистического строя в СССР. Главную основу проекта новой Конституции СССР составляют принципы социализма, его основные устои, уже завоеванные и осуществленные: социалистическая собственность на землю, леса, фабрики, заводы и прочие орудия и средства производства; ликвидация эксплуатации и эксплуататорских классов; ликвидация нищеты большинства и роскоши меньшинства; ликвидация безработицы; труд, как обязанность и долг чести каждого работо гражданина по формуле: « кто не работает, тот не ест» . Право на труд, т. е. право каждого гражданина на получение гарантированной работы; право на отдых; право на образование; и т. д. и т. п.» . Для решения этих задач необходимо было в максимально ускоренном темпе провести индустриализацию, коллективизацию сельского хозяйства и культурную революцию. Строительство социализма «сверху» , предполагает определенный стиль руководства этим процессом.
ответ:от
Объяснение: