Открытия были разными: Мыс Доброй надежды, Канарские острова, острова Зеленого мыса, водопад Виктория, который был открыт в 1855 году Ливингстоном и так далее. Например, Диогу Кан пересек экватор, открыл устье реки Конго, дошел до мыса Кросс, открыл намибийские пустыни
Объяснение:
Кто открывал?• Давид Ливингстон (1813-1873);
• Мунго Парк (1771-1806);
• Генрих Барт (1821-1865);
• Стэнли (1841-1904).
География Северной Африки была достаточно хорошо известна среди европейцев с классической античности в греко-римской географии. Северо-Западная Африка (Магриб) была известна как Ливия или Африка, в то время как Египет считался частью Азии.
Европейское вторжение в страны Африки к югу от Сахары начинается с эпохи открытий в 15-м веке, впервые открытой Португалией при Генрихе Мореплавателе. Мыс Доброй Надежды был впервые достигнут Бартоломеу Диашом 12 марта 1488 года, открыв важный морской путь в Индию и на Дальний Восток, но европейские исследования самой Африки оставались весьма ограниченными в течение 16 и 17 веков.
Европейские державы были довольны установлением торговых постов вдоль побережья, в то время как они активно исследовали и колонизировали Новый Свет. Таким образом, исследование внутренних районов Африки было предоставлено арабским работорговцам, которые в тандеме с мусульманским завоеванием Судана создали широкие сети и поддерживали экономику ряда сахельских королевств в 15-18 веках.
В начале 19-го века европейские знания географии внутренних районов стран Африки к югу от Сахары были еще весьма ограничены. Экспедиции по изучению Южной Африки были проведены в 1830-х и 1840-х годах, так что примерно в середине 19-го века и в начале колониальной борьбы за Африку неисследованные части были теперь ограничены тем, что окажется в бассейне реки Конго и в Африке - Великие озера.
После этого была известна общая география Африки, но в течение 1880-х годов она была оставлена для дальнейших экспедиций, в частности, под руководством Оскара Ленца, для уточнения деталей, таких как геологическая структура континента.
Вообще Булавина можно назвать героем своего времени, он вступился за беглых крестьян, не хотевших воевать, и крепостных, он выступил в защиту их прав от беспредела царской армии и властей того времени!
О жестокости московских ратей сообщал в своих письмах Булавин:
«...А нашу братью казаков многих пытали и кнутом, били и носы и губы резали напрасно, и жён и девиц брали на постели насильно и чинили над ними всякое ругательство, а детей наших младенцев по деревьям вешали за ноги...»
6 июля 1707 года царь Пётр I издал указ о сыске беглых крестьян, пытавшихся скрыться от воинской повинности, от армии для участия в Северной войне против Швеции, в донских городках. ответственным был назначен Ю. Долгоруков. Который жестоко выполнял волю царя, на Дону, что и спровоцировало восстание и внутренние конфликты казаков в России!
Возможно, не издав указа ловить беглых крепостных, дезертиров, Петр1, смог бы избежать восстания Булавина!
2. церковь была неотделима от власти и православие, как одна из наиболее жёстких ветвей христианства держать народ в повиновении и страхе, что в свою очередь власти управлять крестьянами, крепостным! Чувство вины наиболее прививаемое православной верой, грех перед богом за малейшие неповиновения, проступки в православии, являлось отличным инструментом управления людьми, и поддерживало дисциплину и кастовый строй того времени, потому другие религии не могли даже близко претендовать на равенство с православной верой, которая в своём чистом виде намного жёстче мусульманства, других христианских конфессий и тем более иудаизма.
В 1738 году, в царствование Анны Иоанновны, отставной морской офицер Александр Возницын обратился в иудаизм, за что был сожжён по приказу императрицы.
Вплоть до 17 апреля 1905 года выход из православия считался уголовным преступлением («совращение из православия», что каралось каторгой до 10 лет).
Государство использовало религию для решения национально-политических задач. Так, например, после польских восстаний 1831 года и 1863 года проводилась кампания по принудительному воссоединению греко-католиков с православием (в частности, этому давлению подвергались Украинская греко-католическая церковь и Белорусская греко-католическая церковь).
Присоединенные к православию иноверцы и их потомки зачастую лишь формально числились православными. Это относилось к латышам, насильственно присоединенным к православию, а затем «отпавшим» в лютеранство, греко-католикам, «упорствующим в католицизме», крещеным татарам «отпавшим в магометанство». Но самую большую группу составляли различные сектанты, отпавшие от православия, но официально числившиеся православными. Законом этим лицам запрещалось открыто исповедовать свою настоящую религию, рождения, браки и смерти этой части населения большей частью оставались не записанными в метрические книги, они не имели законной семьи