В 552—745 в центральной азиисуществовал тюркский каганат, который в 603 году распался на две части: восточный и западныйкаганаты. в состав западного каганата (603—658) вошла территория средней азии, степи современного казахстана и восточный туркестан. восточный каганат включил в свой состав современные территории монголии, северного китая и южную сибирь. в 658 году западный каганат пал под ударами восточных тюрок. в 698 году вождь племенного союза тюргешей — учэлик основал новое тюркское государство — тюргешский каганат (698−766).в v—viii веках пришедшие в европу тюркские кочевые племена булгарыосновали ряд государств, из которых наиболее долговечными оказались дунайская болгария на и волжская булгария в бассейне волгии камы. в 650—969 гг. на территории северного кавказа, поволжья и северо-восточного причерноморьясуществовал хазарский каганат. в 960-е гг. он был разгромлен киевским князем святославом. вытесненные во второй половине ix века хазарами печенегиобосновались в северном причерноморье и представляли угрозу для византии и киевской руси. в 1019 году печенеги потерпели поражение от великого князя ярослава. в xi веке печенегов в степях сменяют половцы, которые в xiii веке были разгромлены и покорены монголо-татарами. западная часть монгольской империи — золотая орда — стала преимущественно тюркским по населению государством. в xv—xvi вв. она распалась на несколько самостоятельных ханств, на основе которых сформировался ряд современных тюркоязычных народов. тамерлан в конце xiv векасоздал в средней азии свою империю, которая, однако, с его смертью (1405 г.) быстро распаласьответ: 2 и 4
Театр как никакой другой из видов искусства обладает наибольшей «емкостью». он вбирает в себя способность словом воссоздать жизнь в ее внешних и внутренних проявлениях, но слово это не повествовательное, а живо-звучащее, непосредственно действенное. при этом в отличие от , театр воссоздает действительность не в сознании читателя, а как объективно существующие, расположенные в пространстве картины жизни (спектакля). и в этом отношении театр сближается с живописью. но театральное действо находится в непрерывном движении, оно развивается во времени - и этим оно близко музыке. погруженность в мир переживаний зрителя сродни тому состоянию, какое испытывает слушатель музыки, погруженный в свой мир субъективного восприятия звуков.конечно, театр никоим образом не подменяет собой другие виды искусства. специфика театра в том, что он «свойства» , живописи и музыки несет через образ живого действующего человека. этот непосредственный человеческий материал для других видов искусства является лишь исходным моментом творчества. для театра же «натура» служит не только материалом, но и сохраняется в своей непосредственной живости. как отмечал философ г. г. шпет: «актер творит из себя в двояком смысле: 1) как всякий художник, из своего творческого воображения; и 2) специфически имея в своем собственном лице материал, из которого создается художественный образ»искусство театра владеет поразительной способностью сливаться с жизнью. сценическое представление хоть и происходит по ту сторону рампы, в моменты высшего напряжения стирает грань между искусством и жизнью и воспринимается зрителями как самая реальность. притягательная сила театра и заключается в том, что «жизнь на сцене» свободно утверждает себя в воображении зрителя.такой психологический поворот происходит потому, что театр не просто наделен чертами действительности, но сам по себе являет художественно сотворенную действительность. театральная действительность, создавая впечатление реальности, обладает своими особыми законами. правду театра нельзя мерить критериями жизненного правдоподобия. психологическую нагрузку, которую берет на себя герой драмы, человек в жизни вынести не может, потому что в театре происходит предельное уплотнение целых циклов событий. своювнутреннюю жизнь герой спектакля часто переживает как сгусток страстей и высокую концентрацию мыслей. и все это воспринимается зрителями как должное. «невероятное» по нормам объективной реальности - это вовсе не признак недостоверного в искусстве. в театре «правда» и «неправда» имеют другие критерии и определяются законом образного мышления. «искусство переживается как реальность всей полнотой наших психических «механизмов», но одновременно оценивается в своем специфическом качестве рукотворно-игрового «невсамделишного», как говорят дети, иллюзорного удвоения реальности»