Армия в Древнем Египте долгий путь развития. Это связано с тем, что египтяне - не были воинственным народом. Они, прежде всего мирные земледельцы.
В период Древнего царства государство не могло иметь единую постоянную армию, так как не было единства в самом государстве. Египет состоял из отдельных независимых областей - номов. Раздробленное государство постоянно находилось в состоянии опасности, в то время как каждый отдельный ном имел собственный вооруженный отряд - милицию. Такой отряд, как правило, возглавлялся гражданским чиновником, не имевшим специальной военной подготовки. Класса специальных офицеров не существовало. Крупные храмовые поместья тоже могли иметь подобные отряды.
В случае войны - нападения на границы государства враждебных племен, каждый ном поставлял в сборное войско свои отряды. Командование чаще всего поручалось какому-нибудь чиновнику. Война не была особым занятием для египтян. Военные действия сводились к обороне границ или к хищническим грабительским набегам на соседние племена. В подобных экспедициях могли принимать участие отдельные номовые или храмовые военные отряды. Естественно, добыча сосредотачивалась в руках номархов и жречества, влияние которых неуклонно росло и фараоны, не имея своей военной силы, должны были мириться с этим.
Однако уже в начале Среднего царства фараоны пытаются окружить себя людьми преданными и лояльными. Многие чиновники выбираются из ближайшего окружения правителя. Возникает класс военной свиты фараона, его охранников. Эти отряды состояли из профессиональных солдат, расквартированных по 100 человек во дворце и крепостях по всей территории Египта от Нубии до границ Азии. Они образовали ядро постоянной армии, хотя тогда еще были, очень малочисленны и главной задачей их была охрана правителя. Начальники их были по происхождению выше среднего класса.
Во время войны армия, как и прежде, состояла из отрядов разных номов, возглавляемых номархами. В мирное время эти люди привлекались к общественным работам, т. е. профессиональных солдат почти не было, т. к. вся война сводилась к ряду плохо организованных хищнических набегов, что свидетельствует о не воинственном настроении египтян.
Он проснулся рано утром. Выйдя из шатра он осмотрел поле предстоящей битвы, оно было сплошной равниной с несколькими небольшими холмами. С Севера подул холодный ветер "Как же холодно" - подумал человек в шоссах, брэ и камизе (средневековая нижняя одежда). Потом он кинул свой взор на лагерь и увидел, что большая часть пехотинцев уже проснулась и одела доспехи. Рыцарь снова зашёл в шатёр одел стёганый поддоспешник (довольно плотная одежда для смягчения удара, да и к тому же очень тёплая(на свойм опыте знаю)) и взяв глиняную миску и деревянную ложку отправился к большому шатру который был столовой. Людей было на удивление много, кто-то уже вкушал завтрак, а кто-то ещё в ожидании стоял у котлов. Рыцарь неспеша подошёл к сосуду у которого было меньше всего людей, он положил себе несколько ложек вязкой каши, налил вина и отправился в шатёр.
Он завтракал когда проревел боевой горн. Рыцарь подпрыгнул когда услышал этот звук вед он был всё ещё без доспехов. В течение короткого промежутка времени он бысто накинул на себя кольчугу, надел поножи, туго застегнул наручи и подхватив меч, и свой потрёпаный топхельм, (шле закрывающий всё лицо был распространён в 13 веке) отправился на битву. Он стоял в первом ряду, щит закрывал его от бедра до шеи, меч лежал на кромке и был готов к бою. Он ощущал дыхание своих товарищей и их страх, он тоже боялся, но этот человек был в стольких битвах, что известно самому Богу. И вот прозвучал приказ "сомкнуть щиты и медленно двигаться на врага", солдаты стали друг к другу и медленно начали двигаться на позиции врагов, вдруг на них обрушился град стрел и все как один прикрылись щитами, но несколько человек упали замертво рядом с ним. Рыцарь почувствовал, как несколько стрел воткнулись в плотный дубовый щит, но он держал и не опускал его. Обстрел прекратился и вражеская пехота двинулась на на него. С криком и оглушительным рёвом, с лязгом оружия и топотом нескольких тысяч сопог. Опустив щит он увидел, что противник уже близко, и приподнял щит. Удар был оглушителен, рыцарь чуть не упал. Он рубил направо и налево, ударял щитом, но удача отвернулась от него и он почувствовал удар в затылок. Упав на землю он увидел только темноту...
Рыцарь очнулся на мягком биваке набитом соломой. В шатёр побивался лунный свет, рядом с ним лежал его, разбитый на затилке, шлем, а за шатром он слышал радосный вопль своих боевых братьев они кричали "Мы по бедили, и так будет всегда!". Рыцарь почувствовал улыбку на своём лице и с мыслью "Я выжил, я снова выжил..." он закрыл глаза и заснул.