В последней трети XIX века в российской идеологии можно выделить три направления: консервативное, либеральное и радикальное.
«Теория официальной народности» была той основой, на которую в своей деятельности опирались консерваторы. То есть в их представлении дальнейшее развитие России должно было проходить с соблюдением следующих условий: сохранение неограниченной монархии и привилегированного положения дворян; укрепление религиозности, общинных институтов и патриархального образа жизни; необходимость объединения всех славянских народов.
Новый тип личности-человек нового времени,который мог самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.Начинался промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному труду, от мануфактуры к фабрике. Разрушались устои(основы) традиционной цивилизации. Этот процесс называется модернизация. Она включает в себя: урбанизацию, индустриализацию, демократизацию политических структур, рост знаний о природе и обществе, секуляризацию.В последней трети XIX в. возникли мощные финансовые и промышленные корпорации – акционерные общества. Они появились благодаря тому, что люди стали использовать новые источники энергии, новые технологии, развивался транспорт и связь. Государство не имело права вмешиваться в дела частного капитала, регулировать производство товаров и их сбыт. Мелкие и средние предприятия стали поглощаться более крупными компаниями. Так капитализм. Формы слияния были различными: картели, синдикаты, тресты, концерны. Итак, на смену капитализму свободной конкуренции пришёл монополистический капитализм.
Воля и разум человека ничтожны по сравнению с волей и разумом божьим. Как ни велик человек, он постоянно в своей гордыне нарушает меру, мировую меру – гармонию, установленную олимпийскими богами.
Человек, по мнению Софокла, не может знать, что ему готовит грядущий день. Высшая божественная воля проявляется в изменчивости и в непостоянствах человеческой жизни ("Антигона"). Конфликт между стремлениями человека и действительностью приводит поэта к признанию зависимости от воли богов свободного разумного человека. Это лейтмотив трагедии Софокла ("Эдип-царь"). Причина всех бедствий - в пренебрежении к божественным законам ("Аякс", "Антигона"), в которых, по Софоклу, проявляется высшая справедливость. вот лови надеюсь
В последней трети XIX века в российской идеологии можно выделить три направления: консервативное, либеральное и радикальное.
«Теория официальной народности» была той основой, на которую в своей деятельности опирались консерваторы. То есть в их представлении дальнейшее развитие России должно было проходить с соблюдением следующих условий: сохранение неограниченной монархии и привилегированного положения дворян; укрепление религиозности, общинных институтов и патриархального образа жизни; необходимость объединения всех славянских народов.
Объяснение: