Рецепти по догляду за волоссям з давніх часів передавали з покоління в покоління. Наші предки дуже мудро використовували дари матінки-природи. Були й сімейні рецепти, які тримали в суворій таємниці від сторонніх. Багато з рецептів наших предком залишилися забутими і не збереглися до наших днів. Однак деякі користуються популярністю у любителів народних методів і сьогодні. Ось деякі з рецептів, які використовували люди в старі часи.
1. Миття волосся кислим молоком
Старовинним народним засобом для миття волосся є кисле молоко. З давніх часів багато народів Середньої Азії використовували для цієї мети молочнокислі продукти. І зараз миють голову кислим молоком, кефіром, сироваткою.
Про моду, ідеали краси Стародавнього Єгипту III тис. до н. е. свідчать пам'ятки культури, що збереглися до нашого часу. Фараонів і членів царської родини зображували сильними, кремезними, мускулистими. Жінки, як правило, виглядають високими, стрункими, з вузькими стегнами.
Вже у IV тис. до н. е. на території Єгипту були відомі складні технології догляду за волоссям. Вивчаючи мумії, записи на папірусах, на камінні, стінах пірамід, можна зробити висновок про високу професійну майстерність виконання зачісок. На малюнках, які дійшли до нашого часу, видно, що кожну операцію з догляду за волоссям виконував окремий раб (рис. 1.6).Стародавньому Єгипті особливу популярність мали перуки. Знатні особи носили пишні перуки, зроблені з волосся рабів.Ще п'ять тисячоліть тому була відома «мокра» завивка волосся, її виконували на гіпсових роликах. Рабині змазували волосся своїх панів і накручували, накладаючи зверху глину. Через деякий час глина висихала, обсипалась, а рабині пензликом знімали з волосся її залишки (рис. 1.11).Стародавньому Єгипті дуже високо цінувалося довге волосся. Його разом із коштовним камінням і металами приносили в жертву богам. Геометричні форми зачісок не завжди будувались на гладеньких і плоских формах. У Єгипті вміло використовували нарядні комбінації плетінь.Наприклад, пишні, довгі пасма спускали вздовж обличчя, перев'язуючи декілька разів по довжині стрічкою або шнурком. При цьому волосся на тім'ї ділили на прямий проділ. Волосся, що залишалося на потилиці, від маківки заплітали в дрібні кіски або закручували у джгути. Вони обов'язково щільно прилягали до голови. Якщо зачіска була із чілкою або чубчиком, то вони також щільно прилягали до чола.
XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления: начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.Культурный перелом не мог осуществляться без утрат. Искусство нового времени, выигрывая в деталях, проигрывало средневековому в целостности, в гармонии древней глубины и духовности. Более того, культурная эволюция с XVII в. идет вширь, а не вглубь, когда освоение новых образов, сюжетов, стилей не сопровождается стремлением к постижению идеала. Поэтому старообрядческая критика «новизны» не являлась исключительно ретроградной боязнью нового как такового. За этой критикой стояло опасение потерять непреходящие духовные ценности, утратить связь с Традиционалисты, сторонники старины упрекали этот век в «пестроте». «Пестрота» - это небывалая по сравнению с веками социально-политическая активность общества, что продемонстрировало Смутное время, когда на авансцену вышли люди незнатные, худородные - мелкие дворяне, посадские старосты, казаки, крестьяне и даже холопы. Они навсегда вошли в историю России, оттеснив на время князей, бояр, полководцев. Эта активность, как осознание своих прав, подняла громадные массы на городкие восстания середины века и продолжалась весь век, не давая власти возможности взять реванш. И власть отступала.Люди, приемлющие перемены, вносили свою лепту в новизну, оптимистично называли «петроту» «дивным узорочьем». Оно наиболее отчетливо проявилось в красочности, нарядности, декоративности в живописи и зодчестве; красота, многоцветие, разнообразие в украшении быта, в одежде горожан. Искусство нового времени - это гимн творению, а не Творцу в классическом искусстве Древней Руси.Век дивного узорочья - век обмирщения, секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал, рационализма и практицизма.
Итак начнем по важности, самая основная, бесспорно, это реформа "Отмены крепостного права" в 1861 году, крестьяне стали свободны, однако земли у них не было, да и за свою свободу нужно было ещё платить. Кто не заплатил становились временнообязанными. Фактически люди стали свободны, но у них ничего не было, ни земли, ни денег, ничего. Второй по значимости я бы поставил судебную реформу, ибо именно она толкнула российскую судебную систему далеко вперед, появляются принципы судебной деятельности: гласность, законность, открытость и т.д. Также вводиться институт присяжных заседателей, адвокатов и судебных приставов, были убраны многие недоработки из старой системы. На 3 место я поставлю военную, вся страна была поделена по военные округа, и ослаблена централизация, в результате чего, армия была более мобильной и маневренной. Появились военные суды: полковой, военно-окружной и главный военный суды. также была установлена новая воинская повинность, служили все мужчины, достигшие 21 года в армии 6 лет, и 9 лет в запасе, на флоте служили 7 лет и 3 в запасе. Земская реформа предусматривала введение органов местного самоуправления, что было значительным шагом в развитии политической культуры- земства, туда избирались представители от всех сословий. Члены земских собраний именовались гласными. Председателями собраний были руководители дворянского самоуправления — предводители дворянства. Собрания формировали исполнительные органы — уездные и губернские земские управы. Земства получали право собирать налоги для своих нужд и нанимать служащих. В результате городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления
Рецепти по догляду за волоссям з давніх часів передавали з покоління в покоління. Наші предки дуже мудро використовували дари матінки-природи. Були й сімейні рецепти, які тримали в суворій таємниці від сторонніх. Багато з рецептів наших предком залишилися забутими і не збереглися до наших днів. Однак деякі користуються популярністю у любителів народних методів і сьогодні. Ось деякі з рецептів, які використовували люди в старі часи.
1. Миття волосся кислим молоком
Старовинним народним засобом для миття волосся є кисле молоко. З давніх часів багато народів Середньої Азії використовували для цієї мети молочнокислі продукти. І зараз миють голову кислим молоком, кефіром, сироваткою.
Про моду, ідеали краси Стародавнього Єгипту III тис. до н. е. свідчать пам'ятки культури, що збереглися до нашого часу. Фараонів і членів царської родини зображували сильними, кремезними, мускулистими. Жінки, як правило, виглядають високими, стрункими, з вузькими стегнами.
Вже у IV тис. до н. е. на території Єгипту були відомі складні технології догляду за волоссям. Вивчаючи мумії, записи на папірусах, на камінні, стінах пірамід, можна зробити висновок про високу професійну майстерність виконання зачісок. На малюнках, які дійшли до нашого часу, видно, що кожну операцію з догляду за волоссям виконував окремий раб (рис. 1.6).Стародавньому Єгипті особливу популярність мали перуки. Знатні особи носили пишні перуки, зроблені з волосся рабів.Ще п'ять тисячоліть тому була відома «мокра» завивка волосся, її виконували на гіпсових роликах. Рабині змазували волосся своїх панів і накручували, накладаючи зверху глину. Через деякий час глина висихала, обсипалась, а рабині пензликом знімали з волосся її залишки (рис. 1.11).Стародавньому Єгипті дуже високо цінувалося довге волосся. Його разом із коштовним камінням і металами приносили в жертву богам. Геометричні форми зачісок не завжди будувались на гладеньких і плоских формах. У Єгипті вміло використовували нарядні комбінації плетінь.Наприклад, пишні, довгі пасма спускали вздовж обличчя, перев'язуючи декілька разів по довжині стрічкою або шнурком. При цьому волосся на тім'ї ділили на прямий проділ. Волосся, що залишалося на потилиці, від маківки заплітали в дрібні кіски або закручували у джгути. Вони обов'язково щільно прилягали до голови. Якщо зачіска була із чілкою або чубчиком, то вони також щільно прилягали до чола.