ответ: е
изначально христианская религия была единой и для жителей европы, и для народов киевской руси, византии, болгарии. но конфликт, возникший между римскими папами и константинопольскими патриархами не утихал, а только разрастался, пока в 1054 год не произошел раскол прежде единой церкви на католическую и православную.
католическая церковь в средневековье, кратко говоря, была активным участником феодальных отношений. было время, когда ей принадлежала треть земель в европе. она была самым крупным феодалом. богатство церкви заключалось не только в земле. все население должно было выплачивать в ее пользу десятину – десятую часть годового дохода.
кроме того, за все церковные обряды (крещение, отпевание) нужно было платить немалую сумму денег.
в средние века церковь строго следила за исполнением всех обрядов и за тем, чтобы ее влиянию не был нанесен урон. несогласных с ее учением церковь жестоко преследовала и наказывала при инквизиции, церковного суда. существовала целая система наказаний. человека, в том числе и правителя государства, могли отлучить от церкви или предать анафеме. преследованиям не раз подвергались ученые, своими открытиями или теориями подрывавшие авторитет церкви. несколько раз против своих врагов в той же европе папы римские организовывали крестовые походы. во время одного из них был практически уничтожен юг франции.
вместе с тем, в средние века именно церковь взяла на себя сохранения трудов античных авторов. она старательно собирала все рукописи, и в специальных мастерских при монастырях они переводились и переписывались. кроме того, существовали церковные школы для детей. в то время абсолютной неграмотности священники и монахи являлись самым образованным слоем общества.
роль церкви в средние века огромна. она была носителем культуры, сохранила бесценные труды античности, дала толчок развитию архитектуры и других искусств, пыталась привить населению христианские правила поведения, выступала за сохранение института брака
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Объяснение: