объединению русских земель правители Москвы: и Василий I, и Василий II Тёмный, и Василий III, но больше всего для этого сделано Иваном III. Все эти правители присоединяли к владениям Москвы новые земли и делали само московское государство более централизованным.
Препятствовали объединению Юрий Дмитриевич, а также его сын Дмитрий Юрьевич Шемяка. Они пытались захватить престол в Москве, но ради этого во многом возвращали удельную систему. Также препятствовала единству антимосковская партия в Новгороде во главе с Марфой Борецкой. Но в последнем случае люди отстаивали независимость своего государства (Новгородской республики), а Марфа вообще мстила за мужа – посадника Дмитрия Борецкого, который был казнён по приказу Ивана III.
В централизованном государстве по всей территории сильна власть центральных органов, там собирается единое войско, действует единая налоговая система и т. д. Главное, решения центра исполняются на местах, потому что местные власти подчиняются центральным. Именно таким было Московское государство к началу XVI века.
В начале XIV века ситуация была совсем иной – в Северо-Восточных русских землях продолжалась удельная раздробленность. Каждый князь был хозяином в своём княжестве, великий князь владимирский на деле не мог их контролировать, хотя и считался главным среди них. Удельные княжества даже воевали друг с другом, что в рамках централизованного государства не возможно.
Освободиться от ордынского ига удалось во многом потому, что ослабла, а потом и распалась сама Золотая Орда. Её осколки уже не достигали былой мощи Сарая. Русской рати не приходилось иметь дело с силой времён Батыя. Кроме того, не со всеми татарскими государствами Москва воевали, с некоторыми временами был мир, а с Крымским ханством – вообще союз, благодаря которому одни татары Москве воевать против других.
Большую роль сыграла и централизация русских земель. Теперь их силы были собраны воедино. Кроме того, в централизованном государстве без междоусобных войн экономика расцветала, это давало государю доходы, на которые он усиливал армию. В частности, появилась артиллерия.
Считается, что татаро-монгольское иго закончилось в результате стояния на реке Угре в 1480 году, когда хану Большой Орды Ахмату не удалось заставить Москву снова платить дань. Но на самом деле дань (под название поминки) вскоре и стали платить снова и платили ещё и в XVII веке, просто татарам Крымским, чтобы предотвратить их набеги, хотя набеги всё равно продолжались. С другой стороны, задолго до 1480 году московские государи стали править без ярлыков от татар и никому не подчинялись ни во внутренней, ни во внешней политике.
Кроме татар, с конца XV века серьёзная борьба шла против Великого княжества Литовского за находившиеся в составе этого государства русские православные земли. В борьбе чаша весов склонялась в пользу Москвы, но сами войны продолжались ещё долго.
На русскую культуру серьёзно повлияла Флорентийская уния 1439 года, вернее, не сама уния, а сопротивление ей. Благодаря борьбе против соглашения с католическим миром, Русская православная церковь стала автокефальной (независимой), и именно это повлияло на культуру. Русские земли всё меньше ориентировались на Константинополь.
Ещё больше повлияло на русские земли падение Константинополя под ударами османских войск в 1453 году. И хотя окончательно концепция «Москва – третий Рим» была оформлена только на рубеже XV-XVI веков, но уже после падения прежнего центра православия Москва стала осознавать себя как новый центр.
Освобождение от татаро-монгольского ига только укрепило понимание русскими землями своей важности. Это произошло в 1480 году в результате Стояния на реке Угре.
То же самое Стояние на реке Угре укрепило Москву как центр государства. С этим связано масштабное строительство. Ивану III хотелось, чтобы его столица не уступала Владимиру. Именно в этот период появляется много великих памятников русской архитектуры, в основном в Московском Кремле. По большей части это церкви, но есть и гражданские здания, вроде Грановитой палаты.
Николай II — старший сын императора Александра III и императрицыМарии Фёдоровны. Сразу после рождения, 6 (18) мая 1868 года, был наречён Николаем[9]. Крещение младенца было совершено духовникомимператорской семьи протопресвитером Василием Бажановым в Воскресенской церкви Большого Царскосельского дворца 20 мая того же года; восприемниками были: Александр II, королева Датская Луиза, наследный принц Датский Фридрих, великая княгиня Елена Павловна[10].
В раннем детстве воспитателем Николая и его братьев был живший в России англичанин Карл Осипович Хис (Charles Heath, 1826—1900); его официальным воспитателем как наследника в 1877 году был назначен генерал Г. Г. Данилович. Николай получил домашнее образование в рамках большого гимназического курса; в 1885—1890 годах — по специально написанной программе, соединявшей курс государственного и экономического отделений юридического факультета университета с курсом Академии Генерального штаба. Учебные занятия велись в течение 13 лет: первые восемь лет были посвящены предметам расширенного гимназического курса, где особое внимание уделялось изучениюполитической истории, русской литературы, английского, немецкого ифранцузского языков (английским Николай Александрович владел как родным); последующие пять лет посвящались изучению военного дела, юридических и экономических наук, необходимых для государственного деятеля. Лекции читались учёными с мировым именем: Н. Н. Бекетовым,Н. Н. Обручевым, Ц. А. Кюи, М. И. Драгомировым, Н. Х. Бунге,К. П. Победоносцевым и другими. Все они лишь читали лекции. Спрашивать, чтобы проверить, как усвоен материал, не имели права[11].Протопресвитер Иоанн Янышев учил цесаревича каноническому праву в связи с историей церкви, главнейшим отделам богословия и историирелигии[12].
6 (18) мая 1884 года, по достижении совершеннолетия (для наследника), принёс присягу в Большой церкви Зимнего дворца, о чём извещалось высочайшим манифестом[13]. Первым опубликованным от его имени актом был рескрипт на имя московского генерал-губернатораВ. А. Долгорукова: 15 тысяч рублей для распределения, по усмотрению того, «между жителями Москвы, которые наиболее нуждаются в
Первые два года Николай служил младшим офицером в рядахПреображенского полка. Два летних сезона он проходил службу в рядахлейб-гвардии гусарского полка эскадронным командиром, а затем лагерный сбор в рядах артиллерии. 6 (18) августа 1892 года был произведён в полковники. В то же время отец вводит его в курс дел по управлению страной, приглашая участвовать в Совета и Кабинета министров. По предложению министра путей сообщения С. Ю. Витте, Николай в 1892 году для приобретения опыта в государственных делах был назначен председателем комитета по постройке Транссибирской железной дороги. К 23 годам своей жизни Наследник был человеком, получившим обширные сведения в разных областях знания.
В программу образования входили путешествия по различным губерниямРоссии, которые он совершал вместе с отцом. В довершение образования отец выделил в его распоряжение крейсер «Память Азова» в составе эскадры для путешествия на Дальний Восток. За девять месяцев со свитой посетил Австро-Венгрию, Грецию, Египет, Индию, Китай, Японию, а позднее — сухим путём из Владивостока через всю Сибирь возвратился в столицу России. Во время путешествия Николай вёл личный дневник. В Японии на Николая было совершено покушение (см. Инцидент в Оцу); рубашка с пятнами крови хранится в Эрмитаже[14].
Оппозиционный политик член Государственной думы первого созываВ. П. Обнинский в своём антимонархическом сочинении «Последний самодержец» утверждал, что Николай «одно время упорно отказывался от престола», но был вынужден уступить требованию Александра III и «подписать при жизни отца манифест о своём вступлении на престол»[15
Размышляя о Римской Республике, я представил себе всю величественную и насыщенную, многовековую историю огромной страны. Тарквиний Гордый был свергнут и в Риме сменилась форма правления. Республика - значит демократия, это было время, когда любой выдающийся гражданин, желающий изменить законы в лучшую сторону (хотя иногда получалось и наоборот) мог быть избран во власть. Так было с братьями Гракхами, однако они отдали жизнь за свои идеалы. римская республика - это время грандиозных войн. Сколько мощи в одном лишь призыве "Карфаген должен быть разрушен!". Это было время, когда территория страны росла и римские легионы захватывали новые земли. Римская республика - это страны честолюбивых и гордых людей. Вспомните Суллу, какую диктатуру он установил в Риме, какая была власть. А Гай Юлий Цезарь? Настолько коварный, что помирил Красса и Помпея и в итоге сам стал консулом. Цезарь сражался в Галлии, оставил воспоминания об этой войне, но вся его судьба была сосредоточена на берегу речки Рубикон, и, перейдя ее, Цезарь захватил власть в Риме. Гай Юлий Цезарь... в этом имени последние нотки республики, ибо после Цезаря, Рим ждёт новая форма правления - Империя. Размышляя о Римской Республике я подумал - всё-таки славное это было время!
Объяснение:
объединению русских земель правители Москвы: и Василий I, и Василий II Тёмный, и Василий III, но больше всего для этого сделано Иваном III. Все эти правители присоединяли к владениям Москвы новые земли и делали само московское государство более централизованным.
Препятствовали объединению Юрий Дмитриевич, а также его сын Дмитрий Юрьевич Шемяка. Они пытались захватить престол в Москве, но ради этого во многом возвращали удельную систему. Также препятствовала единству антимосковская партия в Новгороде во главе с Марфой Борецкой. Но в последнем случае люди отстаивали независимость своего государства (Новгородской республики), а Марфа вообще мстила за мужа – посадника Дмитрия Борецкого, который был казнён по приказу Ивана III.
В централизованном государстве по всей территории сильна власть центральных органов, там собирается единое войско, действует единая налоговая система и т. д. Главное, решения центра исполняются на местах, потому что местные власти подчиняются центральным. Именно таким было Московское государство к началу XVI века.
В начале XIV века ситуация была совсем иной – в Северо-Восточных русских землях продолжалась удельная раздробленность. Каждый князь был хозяином в своём княжестве, великий князь владимирский на деле не мог их контролировать, хотя и считался главным среди них. Удельные княжества даже воевали друг с другом, что в рамках централизованного государства не возможно.
Освободиться от ордынского ига удалось во многом потому, что ослабла, а потом и распалась сама Золотая Орда. Её осколки уже не достигали былой мощи Сарая. Русской рати не приходилось иметь дело с силой времён Батыя. Кроме того, не со всеми татарскими государствами Москва воевали, с некоторыми временами был мир, а с Крымским ханством – вообще союз, благодаря которому одни татары Москве воевать против других.
Большую роль сыграла и централизация русских земель. Теперь их силы были собраны воедино. Кроме того, в централизованном государстве без междоусобных войн экономика расцветала, это давало государю доходы, на которые он усиливал армию. В частности, появилась артиллерия.
Считается, что татаро-монгольское иго закончилось в результате стояния на реке Угре в 1480 году, когда хану Большой Орды Ахмату не удалось заставить Москву снова платить дань. Но на самом деле дань (под название поминки) вскоре и стали платить снова и платили ещё и в XVII веке, просто татарам Крымским, чтобы предотвратить их набеги, хотя набеги всё равно продолжались. С другой стороны, задолго до 1480 году московские государи стали править без ярлыков от татар и никому не подчинялись ни во внутренней, ни во внешней политике.
Кроме татар, с конца XV века серьёзная борьба шла против Великого княжества Литовского за находившиеся в составе этого государства русские православные земли. В борьбе чаша весов склонялась в пользу Москвы, но сами войны продолжались ещё долго.
На русскую культуру серьёзно повлияла Флорентийская уния 1439 года, вернее, не сама уния, а сопротивление ей. Благодаря борьбе против соглашения с католическим миром, Русская православная церковь стала автокефальной (независимой), и именно это повлияло на культуру. Русские земли всё меньше ориентировались на Константинополь.
Ещё больше повлияло на русские земли падение Константинополя под ударами османских войск в 1453 году. И хотя окончательно концепция «Москва – третий Рим» была оформлена только на рубеже XV-XVI веков, но уже после падения прежнего центра православия Москва стала осознавать себя как новый центр.
Освобождение от татаро-монгольского ига только укрепило понимание русскими землями своей важности. Это произошло в 1480 году в результате Стояния на реке Угре.
То же самое Стояние на реке Угре укрепило Москву как центр государства. С этим связано масштабное строительство. Ивану III хотелось, чтобы его столица не уступала Владимиру. Именно в этот период появляется много великих памятников русской архитектуры, в основном в Московском Кремле. По большей части это церкви, но есть и гражданские здания, вроде Грановитой палаты.