М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
syltan502
syltan502
08.04.2021 19:03 •  История

даю 300 рублей распишите междоусобную войну второй четверти XV ВЕКА

👇
Ответ:
kacamber228
kacamber228
08.04.2021

1425-1453 год-междоусобная война за московский престол.

Причины:

-противоречивый характер завещания Дмитрия Донского.

-личное соперничество за московский престол потомков Дмитрия Донского.

Ход:

1425-1431 год-Василий 2 занимает московский престол без ярлыка.

Юрий Звенигородский претендует на московский престол.

1431 год-Василий 2 получил ярлык.

1433 год-скандал во время свадьбы Василия 2:двоюродный брат Василий Косой надел символ великокняжеской власти-золотой пояс.

Конфликт и начало войны.

Юрий Звенигородский занимает престол, но умирает внезапно.

1434 год, июнь-Василий Косой занимает престол,но его братья Дмитрий Шемяко и Дмитрий Красный против.На престоле вновь Василий 2.

1436 год-Василий Косой-вновь пытается занять престол,но воины Василия 2 захватывают его и ослепляют.

1445 год-Василий 2 попадает в плен к казанским татарам.

Дмитрий Шемяко садится на престол.

1445 год-Василия 2 выкупают из плена и он выгоняет Шемяко из Москвы.

1446 год-сторонники Шемяки захватывают Василия 2 и ослепляют,потом отправляют в ссылку в Углич,а затем в Вологду.

На престоле снова Шемяко

1447 год-в союзе с тверским князем Василий 2 окончательно изгоняет Шемяку из Москвы

1448-1450 год-попытки Шемяки свергнуть Василия 2.

1453 год-смерть Шемяки в Новгороде.

Окончание династической войны.

4,4(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
konybekrauan
konybekrauan
08.04.2021
Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества. 
Крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя русским православным. 
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему. 
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному духовному развитию человека. 
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси. 
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. 
Таким образом, христианизация формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. 
В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в. , -соборной личности. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не при мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.
4,6(38 оценок)
Ответ:
gussamovadel
gussamovadel
08.04.2021
Вся жизнь православного человека в 17 веке была связана с церковью. При рождении его крестили в церкви; молодожёнов — венчали в церкви; умершего — отпевали в церкви. Богослужение проходило по церковным книгам. В некоторых семьях читались нравоучительные книги о житиях святых. Ростки нового в разных областях жизни отразились и во взглядах людей XVII в. Появились новые ценности в обществе, новое восприятие действительности, изменялось миропонимание человека.Наряду с послушанием и исполнением воли старших, что очень ценилось в прежние века, пробуждается интерес к самостоятель­ным поступкам. Ценится стремление к знаниям и образованию, же­лание понять и объяснить происходящее вокруг. Больше внимания уделяется человеку, его земным делам. Все эти изменения отража­лись в культуре.Духовный мир крестьянина был тесно связан с природой и опи­рался на опыт поколений. Крестьяне в решении многих вопросов действовали по обычаю: как прадеды и деды жили и поступали.Традиционность в крестьянской культуре прослеживалась в на­родном творчестве и фольклоре. Зимой молодёжь собиралась «на посиделки» в какой-нибудь просторной избе. Там рассказывались сказки и легенды, пелись старинные песни. Летом — водили хорово­ды, устраивали игры с песнями и речитативами.Крестьянская семьяВзимание государством налогов в конце XVII в. с «двора» спо­собствовало тому, что крестьянские семьи продолжали жить «од­ним двором». Под одной крышей объединялось несколько поко­лений одной семьи. Это давало возможность старшим передавать свой опыт и знания, а младшим — ухаживать за старшими, воспи­тывая в себе чувство уважения к старости. Так создавались боль­шие семьи с чётким разделением обязанностей.В крестьянской семье не было пассивных созерцателей, труди­лись все «от мала до велика». Дети посильно старшим. Семья считалась хозяйственной и нравственной основой пра­вильного образа жизни. На холостого человека, без семьи, смо­трели с сожалением или презрением. Холостой образ жизни счи­тался отклонением от нормы. Такое миропонимание отразилось в поговорках, например: «Семейное счастье всего дороже».Городская жизньЖизнь в городе менялась быстрее, чем на селе. Именно город­ская жизнь определила в дальнейшем развитие страны. В город­ской среде быстрее, чем в крестьянской, приживалась светская (не­церковная) культура. Знатные люди стали обучать своих детей не только грамоте, но и наукам, греческому и латинскому языкам, заво­дили новую обстановку в доме по западному образцу
4,5(22 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ