Му́зыка Казахста́на (каз. Қазақстан музыкасы) — музыкальная культура Казахстана. До начала XX века представляла собой исключительно народное творчество, развитие музыкальной культуры началось только после Октябрьской революции и вхождения республики в состав СССР. После обретения независимости продолжилось развитие казахской музыки, ставшей частью мировой музыкальной культуры
1. Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны
Причины конфликтов между странами
Борьба за новые земли или колонии Личная неприязнь между правителями Религиозные противоречияКрупнейшие страны: Франция, Испания, Священная Римская империя, Англия, Швеция и Османская империя.
В Восточной и Северной Европе положение дел определялось взаимоотношениями между протестантской Швецией, католической Речью Посполитой и православной Россией.
Своей главной задачей Испания считала борьбу с Реформацией и защиту католической веры. Поэтому её главными противниками на рубеже XVI— XVII вв. выступали Франция ,а также протестантские государства Англия и Голландия. Но так как эти страны были наиболее развитыми в экономическом плане, победить их Испания не могла.В конце XVI в. продвижение турок в Европу продолжилось. Это вызвало в 1593—1606 гг. войну между Османской империей (и её союзниками, в числе которых было и Крымское ханство) со Священной Римской империей.
Война шла с переменным успехом и завершилась подписанием мирного договора, по которому за каждой из сторон закреплялись те территории, которые она в тот момент удерживала.
Борис Годунов попытался заключить союз со Священной Римской империей.
Условием договора должно было стать признание императором зависимости от России Риги и Нарвы в обмен на поддержку российским государем Священной Римской империи в борьбе со Швецией.
Для закрепления этих возможных договорённостей царь предлагал брак своей дочери Ксении с австрийским эрцгерцогом Максимилианом.
2. Россия Речь Посполитая
Польша ( Речь Посполитая ) включала польские, литовские, белорусские и украинские земли.
Григорий Отрепьев
Осталось стремление Речи Посполитой использовать внутреннюю ситуацию в России для ослабления власти Бориса Годунова.
Для этого нужен был подходящий претендент на российский престол. Им стал беглый монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев, появившийся в Речи Посполитой после провала посольства Л. Сапеги в Москву.
Отрепьев объявил себя царевичем Дмитрием, сыном Ивана IV.
Власти Речи Посполитой решили использовать Григория Отрепьева с борьбе с Россией.
3.Россия и Крымское ханство
Казы II Герей с начала своего правления жил мирно с русским царём Федором Иоановичем и даже писал ему дружеские письма.
Но летом 1591 года во главе 150-тысячной татарско-ногайской армии хан вторгся в южнорусские владения. Решающая битва произошла на берегу Москвы-реки, войско Казы-Герея было разбито.
После своего поражения под Москвой крымский хан Казы II Герей писал русскому царю о возобновлении дружбы, хотя его крымцы в то же время часто нападали на южные области России . Летом 1594 года заключил мирный договор с Русским государством.
5. Россия и Османская империя
После присоединения Казанского, Астраханского и Сибирского ханства Россия старалась сохранять мирные отношения с Османской империей.
6. Россия и Персия
В 1594 г. Была установлена беспошлинная торговля между Россией и Персией.
В конце XVI- начале XVII в. Отношения между Россией и Персией успешно развивались.
На территории Казахстана получила распространение самобытная музыкальная культура. Её основу составили импровизационно-эпические произведения тюркских народов, исполняемые сказителем под аккомпанемент народных инструментов: двухструнной домбры, кобыза, сыбызгы, дауылпаза. Примечательной особенностью были соревнования, устраиваемые между музыкантами. К XV—XVIII векам возникает разделение казахской музыки на песни и инструментальный жанр кюй, формируются характерные ритмические и тональные особенности. В XIX веке образуется профессиональная музыкальная традиция, которую представляют, с одной стороны, кюйши — исполнители кюев, с другой — сал-сери, особое явление в казахском обществе[3]. Первые описания казахской музыки дают восточные исследователи, актуальным произведением до сих пор остаётся «Великая книга музыки» Аль-Фараби. В XIX веке казахская музыка становится объектом интереса представителей европейской культуры: к ней обращаются музыканты и искусствоведы как соседней России, так и других стран. Российские востоковеды начинают планомерное изучение и сохранение фольклора казахов, влияние России, в свою очередь, обогащает казахскую музыку и вызывает появление новой плеяды композиторов и исполнителей. Среди них Абай Кунанбаев, Жаяу Муса Байжанов, Курмангазы Сагырбайулы, Ыкылас Дукенов