XVII столетие названо современниками "бунташным веком". Это время крупных социальных движений: двух мощных крестьянских восстаний, целого ряда восстаний городских, а также церковного выступления, переросшего в социальное движение.
ПРИЧИНЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ были разные. "Соляной бунт" был вызван недовольством политикой правительства Б. И. Морозова; городские восстания в Пскове и Новгороде случились вследствие резкого повышения цен на хлеб; "медный бунт" вызвал финансовый кризис, а Соловецкое восстание - реформа патриарха Никона. Кульминацией же народных выступлений стало восстание под предводительством С. Т. Разина. Ни одно из выступлений не закончилось победой. В ходе борьбы за окончательную централизацию государства против местного суверенитета и местных вольностей правительство жестоко подавляло любое проявление вольнодумства - в экономической ли, социальной или религиозной сфере оно проявлялось.
Вслед за изданием Уложения 1649 года усилилась тенденция к самораскрепощению крестьян - стихийно и принимавшее порой угрожающее размеры бегство их на окраины: в Заволжье, Сибирь, на юг, в места казачьих поселений, возникших еще в 16 веке и теперь ставших центрами концентрации наиболее активных слоев несвободного населения.
В 50 - 60-х годах XVII века неудачные опыты казны, война России с Речью Посполитой за воссоединение Украины с Россией, усугубили назревавшее недовольство.
Проницательные современники ясно видели существенные черты нового. “Бунташный век” - такою оценку давали они своему времени. В самом начале этого века страну потрясла первая Крестьянская война, достигшая наивысшего подъема в 1606 - 1607 гг. , когда во главе восставших - крестьян, холопов, городской бедноты - встал Иван Исаевич Болотников. С большим трудом и немалым напряжением сил феодалы подавили это массовое народное движение. Однако за ним последовали: выступление, возглавленное монастырским крестьянином Балашом; волнения в войсках под Смоленском; более 20 городских восстаний, прокатившихся в середине века по всей стране, начиная от Москвы (1648 г.) ; восстания в Новгороде и Пскове (1650 г.) ; “медный бунт” (1662 г.) , местом действия которого вновь становится столица, и, наконец, Крестьянская война Степана Разина.
Восстание было подавлено. Все старообрядцы стали преследоваться. Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где образовывали общины (скиты) , изолированные от мира. Протопоп Аввакум был сослан в Сибирь, а позже вместе со своими сторонниками был сожжён на костре. Никон, претендовавший на особую роль в государстве, активно отстаивал идею о том, что «священство выше царства» , вмешивался в решение политических вопросов, требовал, чтобы его именовали «великим государем» . В результате между царём и патриархом возник конфликт. В 1658 г. Никон самовольно покинул патриарший престол. В 1666 году Никон был лишён патриаршего сана на соборе и сослан в монастырь. Однако гонения на старообрядцев продолжались. Конфликт вышел за рамки узко церковного спора и превратился в одну из форм социального протеста народных масс.
Так условно называется наиболее типичный маршрут судов,занимающихся работорговлей.
Главными действующими лицами были Португальцы, Испанцы, Французы, Голландцы и Англичане.
вкратце посмотри картинку "черный треугольник работорговля" и все поймешь