Социал-демократы
1)Токаш Бокин, Жанабай Ниязбеков, Аубакир Жунусов, Турар Рыскулов, Сейткали Мендешев, Баймен Алманов, алиби Жангельдин, т. б. люди, которые учились в радикальном настроении, и активисты призывали народ к открытому вооруженному противостоянию.
Либеральные-демократы
Казахская либерально-демократическая интеллигенция во главе с А. Букейхановым, А. Байтурсыновым, М. Дулатовым придерживалась другой позиции. Они считали, что казахи — подданные Российского государства, сыны своей родины. “Казахи должны быть на фронте, наравне с другими нациями, с оружием в руках защищать страну, а привлечение к “черной” работе считаем унизительным”, — писал А. Байтурсынов. В своем обращении А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов выдвинули следующие альтернативы: “Согласившись идти, жигиты пострадают меньше и не погибнут; сопротивление же повлечет огромные жертвы, кровопролитие”
2)потому что мнения расходились
Объяснение:
Дени Дидро родился в Лангре (Шампань). Его родителями были Дидье Дидро (1685—1759), ножовщик и метрдотель, и его жена Анжелика Виньерон (1677—1748). Трое из пяти его братьев и сестер дожили до зрелого возраста, Дениз Дидро (1715—1797) и их младший брат Пьер-Дидье Дидро (1722—1787), и, наконец, их сестра Анжелика Дидро (1720—1749). По словам Артура МакКэндлеса Уилсона, Дени Дидро очень восхищался своей двоюродной сестрой Дениз, иногда называя её «Сократом женского пола».
Дидро начал своё формальное образование в иезуитском колледже в Лангресе, получив степень магистра гуманитарных наук в области философии в 1732 году. Затем он поступил в коллеж д `Аркур (Le collège d’Harcourt) в Парижском университете. Он отказался от идеи войти в духовенство в 1735 году и вместо этого решил учиться на Парижском юридическом факультете. Однако его изучение права было недолгим, и в начале 1740-х годов он решил стать писателем и переводчиком. . Из-за его отказа заняться одной из ученых профессий отец отрекся от него, и следующие десять лет он вел богемную жизнь.
В 1765 году Дидро с целью улучшить своё материальное положение и собрания средств для приданого дочери он выразил желание продать свою знаменитую библиотеку. Его друг, русский посол в Париже с 1762 года, князь Д. А. Голицын посоветовал Екатерине II купить это собрание. Российская императрица приобрела библиотеку писателя за очень значительные деньги (15 000 ливров), с сохранением за Дидро права на пожизненное пользование книгами и сделав его её библиотекарем. Книги перевезли в арендованный дом в Париже с правом писателя пользоваться ими.