а-Поскольку в Риме власть принадлежала в большинстве своем богатым семьям, которые всячески принятию законов, благодаря чему их власть и состояния могло увеличиться. Таким из законов был отнимание имущества у должников и аренда земли у государства. Из-за этого уже во втором столетии до н.э. со ни тысяч жителей империи были обречены на бедность. Именно это побудило Тиберии Гракха настаивать на реформу аграрной системы, что бы отнять часть земли у олигархических семей и отдать бедным.
б-Потому что когда Гай Гракх умер, богачам его закон не понравился и они потихоньку начали ставить всё на свои места. И потом всё вернулось круги своя. Бедняки оставались без земель, а богачи скупали все земли, которые только были.
2-Смысл этих высказываний в том, что в Древнем Риме рабы приравнивалось к обычным орудиям труда и скоту. Они не воспринимались как люди, их считали «вещью». Рабовладельцы безжалостно относились к рабам, заставляя их работать на протяжении всего дня, а потом давали отдохнуть буквально несколько часов, и снова за работу. Ни о каком личном, свободном времени речи не шло вообще. Из-за такой неимоверно тяжёлой жизни рабы ходили ужасно изнурённые, многие болели и умирали.
Объяснение:
Основным принципом Римского права является утверждение, что государство есть результат установленной договорённости между гражданами государства в целях решения всех правовых во согласно заранее принятым общим консенсусом правилам. Этот принцип Римского права лёг в основу такой формы власти как Республика, которая является на сегодняшний день самой рас формой власти.
Римское правосознание рассматривает справедливость, выводимую из равноправия, как основной принцип правореализации. «Ius est ars boni et aequi» — гласит изречение Цельса-младшего, переводимое как «Право есть искусство (наука) доброго и равного», а не справедливого, вопреки расхожему мнению (лат. aequus — «равный»). Казуистичность Римского права основывается на осознании высокой роли судебной власти; «Я имею иск — значит я имею право» — описывает это отношение римское изречение. Утилитаризмом названо рассмотрение пользы (лат. utilitas) как смысла права, свойственное римскому отношению к праву: «Польза — мать доброго и справедливого».
Римский юрист Ульпиан высшим же принципом права видел справедливость, о которой писал: «Предписание права суть: честно жить, не вредить другому, каждому воздавать своё» (лат. Iuris praecepta sunt haec: honeste vivere, alterum non laedere, suum quique tribuere).