лови вчера делали доклад по этой теме, надо было написать и распечатать
боевое восточное искусство, как истинно народное, не имеет своего идеализированного автора. предположительно, оно сформировалось на рубеже iii–ii вв. до н. э., когда столкновения народов великой степи с китаем были наиболее активны. в эту эпоху китайцы достигли особых успехов в освоении техники и науки. тогда же ими была освоена технология обработки железа. началось быстрое совершенствование военного оружия и теории военного искусства. появились новые виды оружия – самострелы и , дальность полета стрелы у которых превышала 600 шагов. военные ученые в ходе войн обобщали методы войны с кочевниками в многочисленных военных трактатах. появились школы воинских и боевых искусств.
военное превосходство, достигнутое на основе общего развития производительных сил, количественный перевес позволили китайцам перейти в наступление. они стремились создать империю путем завоевания соседних народов и насаждения в их среде китайской культуры. в i веке н.э. были покорены корея, индокитай и часть кочевых тибетских племен. однако война с хуннами (татарами-тюрками) на севере не только оказалась неудачной, но и повлекла за собой полное истощение китая. великолепно экипированные армии, укомплектованные отборными воинами, руководимые способными полководцами, либо терпели поражение, либо не могли закрепить с трудом достигнутый успех. хунны остановили китайскую агрессию, и китайцы не смогли осуществить свою программу – завоевать великую степь. но мечты о завоевании великой степи не оставляли китайских императоров, и столкновения с татарами (тюрками) продолжались периодически в течение нескольких сотен лет. для достижения своих целей китайцы продолжали совершенствовать военное оружие, воинские и боевые искусства. в китае возникли боевые танцы, в исполнении которых могли участвовать иногда несколько сотен человек. обычно это были профессиональные воины, разыгрывающие батальные сцены. боевые танцы ценились при дворе. на праздниках во время исполнения танцев устраивались масштабные боевые представления, включающие бой с оружием, защиту невооруженного противника от вооруженного, приемы отбора оружия, броски и захваты. постепенно ритуальные боевые танцы все теснее стали переплетаться с тренировки воинов. так к iii–v вв. сформировался комплекс воинских искусств. в то время еще не существовало ни стилей, ни направлений, не было и кодифицированной техники, но было уже мощное древо, которое обрастало глубокой духовностью и совершенством человека.
созданию народного фронта способствовала новая стратегия коминтерна о народном фронте. после создания коммунистического интернационала в 1920-х годах, когда казались большими революционные возможности, им была выработана стратегия единого фронта рабочих, профсоюзов и различных организаций рабочего класса — анархистских, социалистических и коммунистических — для революционных сил. в период с 1928—1934 годов коммунисты отказались от единого фронта (его продолжали отстаивать троцкисты) и стали характеризовать социалистические партии как «социал-фашистов». после прихода к власти гитлера коминтерн пересмотрел свою стратегию и перешёл в 1934 году к тактике народного фронта и создания союза не только с профсоюзами и социалистами, но и с мелкобуржуазными и буржуазными политическими партиями, стоявшими на принципах антифашизма.
я если что взяла с сайта
Объяснение:В Смутное время российское духовенство разделилось на различные лагери. В частности, перед священниками стоял сложный выбор: принять царя-католика либо признать царем самозванца.
С этой поры можно говорить о начале формирования в русском обществе духовного сословия. Под «сословием» принято понимать некую социальную группу, члены которой отличаются по своему правовому положению.
Для РПЦ вполне естественным было стремление к поддержке той власти, которая имела законные права на верховенство. Но в том-то и дело, что в это время среди всех претендентов на власть не было явного лидера по степени легальности и легитимности. Не случайно это время и получило название «смутного»: никакой объективной ясности не существовало.
Вначале церковь поддержала Бориса Годунова, венчав его на царство в 1598 году. Но затем случилась беспрецедентная в истории «вулканическая зима» 1601-1603 гг., когда все три года были такие заморозки летом, что урожай не вызревал, а в сентябре уже шел снег (у ученых существует версия, что это были последствия извержения вулкана в Перу).
Воцарился небывалый «Великий голод», цены на хлеб выросли в 100 раз. И священники решили, что это ни что иное как кара Божья, что царствование Бориса Годунова незаконно и не благословляется Господом. Еще более укрепились подозрения в том, что Годунов повинен в загадочной гибели законного претендента на царский трон – царевича Дмитрия.
И тогда, пользуясь авторитетом имени Дмитрия, и, как бы предлагая восстановить династию и легальное преемство власти, на сцену выступили самозванцы. Рязанский митрополит Игнатий в 1605 году «признал» Лжедмитрия и подтвердил его права на царство. За это Игнатий был возведен в патриархи, а законный патриарх Иов был смещен с патриаршей кафедры и заточен в монастырь.
Под всеобщее ликование самозванец торжественно вступил в Москву, где его признало законным наследником московское боярство. «Узнала» в самозванце своего «сына» и царица Марфа. И как тут народу и рядовым священникам не смутиться и не поверить самозванцу, если и мать Дмитрия, и высшие светские и церковные власти признали Лжедмитрия?!
30 июля 1605 года патриарх Игнатий венчал Лжедмитрия на царство. Но ведь тот уже до этого принял в Польше католичество. И потому не втянутое в политику местное православное духовенство относилось к Лжедмитрию недоверчиво. Уже в мае 1606 года в Москве вспыхнуло восстание, в ходе которого самозванец был убит.
Однако воцарившийся на престоле князь Василий Шуйский, будучи Рюриковичем, все же не был «природным царем», и потому власть его оказалась непрочной и непродолжительной. Ему на смену в 1610 году пришла Семибоярщина, которая признала русским царем польского королевича Владислава.
Но к этому времени на политическую арену еще при Шуйском уже вступил Лжедмитрий II. Он осадил Москву, отрезав ее от других регионов, которые присягнули новому самозванцу. Под властью Лжедмитрия II оказалась обширная территория: его признал Псков, Великие Луки, Суздаль, Углич, Ростов, Ярославль, Кострома, Владимир и весь юг с Астраханью.
Таким образом, в государстве было два царя, две Боярские Думы, два патриарха и две администрации. Лжедмитрий II также чеканил монеты, которые из-за своего повышенного веса пользовались даже большим признанием, чем московские.
Поляки, поддерживающие нового самозванца, без всякого уважения относились к православному духовенству, стесняя его в правах и подвергая унижениям. Ими был захвачен и разорен Богоявленско-Анастасиин монастырь, они также заняли Ипатьевский и осадили Троице-Сергиев монастыри.
Признание Семибоярщиной польского королевича Владислава русским царем поставило духовенство перед жестоким выбором: либо принять царя-католика, либо признать царем самозванца. Поэтому неудивительно, что многие православные священники примкнули к Лжедмитрию II, полагая, что это меньшее из зол. А властвующие бояре, борясь против самозванца, впустили в Москву польско-литовские войска.
Грабежи и насилия, совершаемые польско-литовскими отрядами в русских городах, а также межрелигиозные противоречия между католицизмом и православием вызвали неприятие польского господства — на северо-западе и на востоке ряд русских городов «сели в осаду» и отказывались признавать Владислава русским царём, присягая на верность Лжедмитрию II.
Своеобразный третий путь выбрал патриарх Филарет. Он соглашался на то, что русским царем станет Владислав, но только при условии принятия им православия.
Развернувшееся национально-освободительное движение, которое образованию Первого и Второго ополчения, привело к победе над захватчиками. Вернувшись из польского плена, Филарет интронизацию уже по всей форме, причем проводил ее Иерусалимский патриарх Феофан III.
В итоге патриарх сделал очень многое для восстановления государственности в стране после Смуты