М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
katysca
katysca
18.05.2020 05:32 •  История

Эпоха Возрождения, протестантизм, гуманизм, ренессанс​

👇
Ответ:
Orlolo
Orlolo
18.05.2020

ответ:ущественным отличием культуры Возрождения является гуманизм в его новоевропейском понимании. В античную эпоху гуманизм оценивался как качество воспитанного и образованного человека, возвышающего его над необразованным. В средневековую эпоху гуманизм понимался как качества греховной, порочной природы человека, ставившие его много ниже ангелов и Бога. В эпоху Возрождения человеческая природа стала оцениваться оптимистично; человек наделен божественным разумом действовать автономно, без опеки церкви; грехи и пороки стали восприниматься позитивно, как неизбежное следствие жизненного экспериментирования.

Задача воспитания «нового человека» в эпоху Возрождения осознается как главная задача эпохи. Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»). Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель», и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок). Натуроподобно отражая эти идеалы, искусство Возрождения придает воспитательным чаяниям эпохи убедительно-чувственную наглядность. Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равно как и светским кодексом чести) и Новое время (поставившее человеческий ум, его творческую энергию в центре своих интересов) находятся здесь в состоянии чуткого и непрерывного диалога.

Определенные стандарты воспитанности и образованности в эпоху Возрождения становились нормой; знание классических языков, осведомленность в истории и литературе Эллады и Рима к стихосложению и музицированию стали условием для занятия достойного положения в обществе. Разуму, его облагораживанию посредством воспитания и образования именно тогда стало придаваться ведущее значение. Складывалось убеждение в возможности усовершенствовать посредством studia humanitas (гуманитарных наук) все общество. Именно тогда Томас Мор (1478–1535 годы) и Томмазо Кампанелла (1568–1639 годы) выступили с проектами построения идеального общества.

Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15-16 вв.), когда в Италии, а затем в Германии, Голландии, Франции и Англии возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви. В противовес требованиям посвятить земную жизнь искуплению своих грехов, гуманисты провозгласили человека венцом мироздания, утверждали его право на земное счастье, на «естественное» стремление к наслаждению и к нравственному самосовершенствованию как духовно свободной личности. Изначально понятие "гуманизм" означало, как написано в Советском Энциклопедическом Словаре, "признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих ". Конечно, здесь имелись в виду права взрослого человека, поскольку изначально никому не приходило в голову, что ребенок под флагом гуманизма будет настаивать на своем праве жить свободным образом так, как ему хочется, получая наслаждение от компьютерных игр и чупа-чупсов.

Современный гуманизм, формулируя позицию "Каждый человек имеет право стремиться к свободе и счастью", еще не вполне определился со своими главными тезисами. Как пишут современные российские гуманисты: "Я бы назвал тот гуманизм, который считаю истинным – если проще всего – бережным отношением к человеку. То есть это сочувственное и уважительное отношение к человеку как таковому, независимо от его отличий от других, например от принадлежности к тем или иным социальным группам (истинно или неистинно верующих, неверующих, элите, партиям, национальностям, полу и всему подобному). Гуманизм – это проект человеческого общежития, в котором общечеловеческие (точнее, «каждочеловеческие») ценности должны оставаться безусловно приоритетными, а все прочие – быть уважаемым частным делом каждого. Что такое «общечеловеческие (“каждочеловеческие”) ценности»? – Это, очевидно, жизнь и соответственно стремление к полноте жизни, счастью; это все потребности здорового человеческого естества, определяемые необходимостью поддержания и продолжения жизни в потомстве; это и «жизнесберегающее» требование добрососедства, для которого, уж точно, «худой мир лучше доброй ссоры»; это и неразрывная с представлением о полноте разумной жизни свобода личности (разумеется, как уже отмечалось, совместимая в общежитии с такой же свободой всякой другой личности), – свобода личности мыслить по-своему (исповедовать собственные ценности, свобода совести) и ее свобода чем-то обладать (право собственности)".

Объяснение:

4,7(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
zikosarbekova
zikosarbekova
18.05.2020

Ермухан Бекмаханов выступает в роли наследника представителей научной интеллигенции Казахстана, будучи первым доктором исторических наук из числа казахов, как основатель первой кафедры истории Казахстана, член - корреспондент Академии наук Казахской ССР, профессор.

1980-е Это был поворотный момент для исторической демографии Казахстана: выход двухтомной монографии Н.Е. Бекмахановой и книги Н.В. Алексеенко . Эти произведения были изданы казахстанцами в 1917 году. Он был посвящен дореволюционному этнодемографическому развитию и миграционным процессам. В целом вопросы исторической демографии все же были ограничены.Поэтому можно с уверенностью сказать, что эта ветвь истории Отечества была развита и сформирована только в годы независимости. Мы в 80-е годы. Мы хотели бы вынести основные результаты и задачи исследования исторической демографии в вашу специальную беседу. Основные результаты этого заключаются в следующем:

1. Уточняются и дополняются методологические и научные методы исторической демографии.

Или :

Неурожай и голод 1891-1892 годов привели к тому, что многие крестьяне Европейской России двигались на Восток В поисках свободной земли. Более того, проведение Транс-Сибирской железной дороги создало материальную инфраструктуру, необходимую для снабжения переселенцев в 1891-1905 годах. По данным Н. Е. Бекмахановой, уже в 1890 г. в Казахстан направились два крупных потока переселенцев, один из которых из Полтавской губернии, другой из Самары-до тысячи человек); средняя группа из Астраханской, Воронежской и Черниговской (от 10 до 8 тыс.) и малая группа из Пермской, Саратовской, Казанской, Пензенской и Тобольской губерний (от 5 до 8 тыс.).

4,8(43 оценок)
Ответ:
маша111221
маша111221
18.05.2020

Е. Бекмаханов работал над книгой: «Казахстан в 20-е и 40-е годы XIX века». В 1946 году он представляет эту работу к защите в Ученом совете Института истории Академии наук СССР, а в 1947 году издает ее отдельной книгой. Работа была посвящена национально-освободительным движениям в Казахстане в начальные периоды русской колонизации. В этих исследованиях Е.Бекмаханов впервые охарактеризовал сопротивление казахов колониальной политике царской России как борьбу за независимость, а вдохновителя вооруженных восстаний – Кенесары Касымова Е.Бекмаханов вопреки официальной идеологии показал как национального лидера.

Это был процесс века. Процесс, в завершении которого прозвучало следующее: «Материалами предварительного следствия, проверенными судебным следствием, устанавливается, что обвиняемый Бекмаханов, используя свое положение научного работника в области исторической науки, в течение 1942-1951 годов извращал и фальсифицировал исторические факты в своих работах, в выступлениях пропагандировал буржуазно-националистическую идеологию, восхвалял феодально-байский строй и его реакционных ханов и султанов, (боровшихся против русского народа и стремившихся сохранить средневековые порядки в Казахстане…).

Бюро ЦК КП(б) Казахстана, рассмотрев персональное дело коммуниста К.И.Сатпаева, сняло все обвинения, адресованные академику, как необоснованные. В июне 1955 г. Каныш Имантаевич Сатпаев вновь был избран президентом АН Казахской ССР. И таких примеров в истории нашего государства немало: жертвами подобных несправедливых политических обвинений стали видные ученые-обществоведы республики А.Жубанов, Е.Исмаилов, А.Абишев, К.Бекхожин и другие. Тем не менее духовная атмосфера этого периода, несмотря на идеологический и репрессивный характер, была лишь приглушена, но не сломлена

4,5(18 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ